МААМ-картинки

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Оксана Шушарина
Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Использование логосказок,

как одного из элементов сказкотерапии

в работе учителя-логопеда

ЛОГОСКАЗКА

«Путешествие с гномом Сладкоежкой».

ЗАДАЧИ:

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

2. Активизация речевого дыхания и совершенствование фонематического слуха;

3. Подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;

4. Развитие творческого воображения и связной речи;

5. Координировать речь с движением;

6. Воспитание нравственных качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон

Публикация «Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1-ая запись - звуковое письмо

2-ая запись - голос Бабы Яги.

ДЕКОРАЦИИ:

Зал стилизован под волшебный лес.

Ёлка;

Картинки-загадки;

Весёлый мячик;

Кочки рифмовки, гора наоборот;

Схема сказок;

Волшебная конфета;

Конфеты по количеству детей.

ГЕРОИ:

Весёлый язычок;

Гриб-звуковичок;

Гном-сладкоежка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Картинки с овощами, фруктами.

Логопед : - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?. А какие?. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, открытые)

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? ДО-БРО-ТОЙ.

-Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро»!

-Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо. От кого бы вы думали?. Письмо от доброго волшебника НЯМ-НЯМА из сказочной страны СЛАДОСТЕЙ.

Только вот у НЯМ-НЯМА случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. НЯМ-НЯМ просит нас о помощи.

- Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога проведёт нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Это ГНОМИК СЛАДКОЕЖКА.

Вот он … спит ….устал и немного вздремнул. Давайте его тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК» :

Как в огромнейшей горе (показать руками гору,

Дремлет гномик на горе (ладошки,

Всходит солнце над горой (изобразить шар,

Словно шарик золотой.

Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,

Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).

Но вот усатенький жучок (пошевелить пальцами).

По шее, к щёчкам побежал (пальчики по шее побежали,

Усами нос пощекотал

И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев,

- «Апч-хи, апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)

Гном: - Здравствуйте, ребятки!

Логопед : - Здравствуй, Сладкоежка! Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.

Гном: - Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные конфеты и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти фантики превратятся в настоящие – значит всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.

-Тогда в путь - дорогу! (под музыку).

Перед нами опушка леса. Здесь живёт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и наши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал «МАЯТНИКОМ».

-Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов

Язычок качает так:

Тик-так, тик-так.

А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ» (показывают ладонью).

-На качелях я качаюсь

И всё выше поднимаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

-А теперь мы «МАЛЯРЫ»

Потолок покрасим мы (показ рукой). Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.

-А теперь Весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»

Открываем мы глаза.

Вдох - и тянем долго А-А-А.

Утром солнышко взошло.

Снизу вверх мы тянем О-О-О.

Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А.

Логопед : - Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. А вот и первая бумажная конфета.

Гном: - Идём дальше с весёлой песенкой.

-Вот грибок на пути,

Нам его не обойти.

Не простой это гриб,

Это гриб-звуковик.

Он нам что-то говорит…

Гриб-звуковик: - Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше.

Встанем в круг

-Ты катись, весёлый мяч,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик - прошипи-ка Ш-Ш-Ш

… просвисти-ка С-С-С

… прожужжи-ка Ж-Ж-Ж

… прорычи-ка Р-Р-Р!

Гриб-звуковик: - Спасибо вам! Повеселили меня! Вот и бумажная конфетка – и снова в путь вам.

Гном:

-Ой, болото на пути,

Нам его не обойти.

Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовочки». Я начну читать, а вы мне подсказывайте, заканчивайте фразу:

РА-РА-РА начинается …. игра,

РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …. на горе,

РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков … шары,

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы …. игру,

ОР-ОР-ОР - созрел красный …. помидор,

ИР-ИР-ИР – мой папа…. командир,

ЛО-ЛО-ЛО – на улице …. светло.

Гном: - Молодцы! Вот сколько конфет бумажных собрали!

Гном:

-РА-РА-РА – впереди у нас … игра.

Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу:

ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ ….

СУП ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕНОЕ …

СОБАКА СЫТАЯ, А ВОЛК …

ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ ….

- Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфеты!

Дальше ёлка на пути-

Нам её не обойти!

А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты.

А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг – другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко)

Гном: Молодцы, можно двигаться дальше…

- Мы снова вышли на опушку – эта опушка заколдованных сказок. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать её.

(«Репка», «Три медведя», «Золушка»)

- Молодцы!

Логопед :- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфет.

Гном: А теперь проверим, помогли ли доброму волшебнику НЯМ-НЯМУ…

Логопед : А как?

Гном: - с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки. Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки … закрываем … если наши бумажные конфеты превратятся в настоящие, значит, помогли НЯМ-НЯМУ (МУЗЫКА ЗВУЧИТ)

Гном: - Я конфетку покручу,

Если справились с заданием –

Вас конфеткой угощу…

- Ура! Получилось. Значит, в мою волшебную страну вернулись сладости. Спасибо ребята. Угощайтесь!

Логопед : И тебе спасибо Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья!

А всех гостей мы приглашаем отведать сладости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Доклад в форме презентации. Тема «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Подготовила.

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе учителя-логопеда Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение»,.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда» Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик,.

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопедаИспользование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель Суркова С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 15 мая 2019 в 15:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД