Лучший педагог года

Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста (5 фото)

Лариса Санникова
Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста

Введение

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Публикация «Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей дошкольного возраста является метод моделирования.

Метод моделирования используется в любых науках, на всех этапах научного познания. Он обладает огромной эвристической силой, которая определяется тем, что с его помощью удается свести изучение сложного к простому, невидимого и неощущаемого к видимому и ощущаемому, то есть модель может сделать любой объект доступным познанию.

Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес к математике у него проявляется довольно рано. Постепенно складываются представления о предметах, их назначении и свойствах, о величине и численности, форме и увеличить, разделить, пересчитать, измерить. Кругозор ребенка формируется сначала на основе того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось увидеть у взрослых, а так же того, с чем удалось соприкоснуться самому, поэкспериментировать. Затем горизонты расширяются: ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают, сам строит догадки, фантазирует.

Игровая форма при проведении ФЭМП понятна и интересна детям. С каждым разом дети всё больше втягиваются в обучающий процесс. При этом занятия остаются игрой, сохраняя свою притягательность.

Применения моделирования как метода математического обучения допустимо и эффективно в детском саду. Это связывается в первую очередь с тем, что мышление детей во многом стимулируется развитием сенсорного аппарата ребенка. Первоначально источником знаний детей о действительности является восприятие предметов и явлений окружающего мира через ощущения.

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:

- развитие продуктивного творчества детей;

- развитие высших форм образного мышления;

- применение ранее полученных знаний в решении практических задач;

- закрепление математических знаний, полученных детьми ранее;

- создание условий для делового сотрудничества;

- активизация математического словаря детей;

- развитие мелкой моторики руки;

- получение новых представлений и навыков в процессе работы;

- наиболее глубокое понимание детьми принципов работы и строения оригиналов с помощью моделей.

В детском саду функционирует группа с углублённым изучением математики, и работе нам помогают инновационные методы моделирования :

1. Лэпбуки: «Занимательная математика», «Загадки про цифры».

2. мини-лепбуки: «Забавная арифметика и весёлый счёт»; «Весёлая математика».

3. Дидактические игры;

Хочу поделиться с вами опытом работы по применению методов моделирования в развитии элементарных математических представлений дошкольников.

1. Применение инновационной игровой технологии «Лепбук» в систематизации знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. Вот поэтому изучила и использую в работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей "Это интересно!", детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал».

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской познавательной деятельности.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками — 5 лет.

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук» :

• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);

развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

• помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);

• позволяет сохранить собранный материал;

• объединяет педагогов, детей и родителей;

• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

• способствует творческой самореализации педагога.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

умение планировать предстоящую деятельность;

договариваться со сверстниками;

распределять обязанности;

искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Кроме этого, лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

• организационную (экскурсии, походы)

• техническую (фото, видео)

• информационную (сбор информации для лэпбука)

• мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!

Использование игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Приведу примеры нескольких лепбуков используемых в нашей группе :

- Лепбук «Занимательная математика»;

-Лепбук «Загадки про цифры»;

- Мини лепбук «Забавная арифметика и весёлый счёт»;

- Мини лепбук «Весёлая математика»;

1.1 Лепбук «Занимательная математика»

Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста
Фото №1 Развитие ребенка

Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

Лепбук представляет собой комплект из :

-набор карточек «Учим цифры и стихи»

-игра «Математические корзинки»

-«Пазлы математические. Счёт от 1до 10»

-«Пазлы для детей»(соответствие цифры количеству предметов)

-набор карточек «Математические задачки»

-книжки-малышки «Геометрические фигуры» (знакомство с фигурами)

-набор карточек «Геометрические фигуры» (найди предметы заданной формы)

-игра «Поезд геометрических фигур»

-развивающая игра «Фигурки из палочек»

-игра «Весёлый паравозик -дни недели»

-набор карточек «Изучаем дни недели»

-дидактическая игра «Весёлые цифры»

Лепбук «Занимательная математика» актуален как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей

Фото №2 Материалы для педагогов развития ребенка Фото №3 Публикация Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста размещена в разделах Математика

Играя в дидактическую игру «Учим цифры»,дети знакомятся с образами цифр и учатся соотносить с количеством предметов. Совместно с воспитателям заучивают стихи о цифрах.

С интересм играют в игру «Математические карзинки». С помощью этой игры дети упражняются в умении различать цифры,определяют их соответствие числу.

Фото №4 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2020 в 11:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД