Папки-передвижки

Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей

Кулемина Лариса
Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей

1 слайд.

Одной из важных задач всестороннего развития ребёнка является воспитание музыкальной культуры. Её основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, - она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений. Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности, различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывает у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Публикация «Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах

2 Слайд.

Форма игры очень удобна для восприятия ребёнка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте человек расположен к игре намного больше, чем к какой-либо другой деятельности. Это основной вид деятельности в детском саду. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: - обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребёнок!

3 Слайд.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

4 Слайд.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными.

5 Слайд.

Применение музыкально-дидактических игр очень велико. Музыкально-дидактические игры широко используются на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, во время прогулок и утренней гимнастики. Поэтому большое значение имеет качественное взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, от того, как они будут совместно работать, зависит успешность проведения музыкально-дидактических игр. Перед занятием необходимо объяснить игру воспитателю, ведь в самостоятельной деятельности он должен следить за ходом игры, а также контролировать взаимоотношения играющих, сохраняя при этом самостоятельный и творческий характер игры. В младших группах воспитатель не только должен организовывать игру и носам стать активным её участником.

6 Слайд.

Виды музыкально-дидактических игр :

- Игры на для определения соотношения звуков по высоте.

- Игры для развития ритмического слуха.

- Игры для развития тембрового слуха.

- Игры для развития диатонического слуха.

- Игры для развития памяти и голоса.

- Игры для закрепления программного материала.

7 слайд.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма

«Три медведя» (для детей 3-4 лет)

Цель игры: Закреплять умение у детей различать ритмический рисунок разных сказочных персонажей, уметь воспроизводить его, используя ударные инструменты (ложки, бубен)

Ход игры: (детям раздают карточки с изображением трё х медведей: Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки)

Музыкальный руководитель : Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (ответы детей)

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (ответы детей)

Послушайте, кто первый зашёл в избушку? (музыкальный руководитель выстукивает ритмический рисунок на инструменте. Дети определяют, музыкальный руководитель выводит фигуру.)

Музыкальный руководитель : Как Михайло Иванович ходит? (Медленно, тяжело)

Давайте отхлопаем ритм ладошками, как он идёт. А теперь закройте картинку с его изображением.

8 слайд

Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор» на определение жанров в музыке (колыбельная, танец, марш)

Цель игры: Учить детей различать разный характер музыки.

Ход игры:

Музыкальный руководитель показывает большой светофор.

Вот горит светофор.

С ним дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь - выполняй!

Дети сидят за столами. Перед ними карточки с изображением светофора и фишки, с изображением как дети спят, дети маршируют и дети танцуют. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребёнок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки. Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зелёному сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя своё творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии и в свободное время.

9 слайд.

Особое место в группе занимают музыкальные уголки. Он неотъемлемая составляющая предметно развивающей среды. Музыкальные уголки в группах должны соответствовать современным требованиям, он должен быть обеспечен современной техникой, современными художественными средствами. Особое место отводится дидактическим и развивающим играм. Материалы должны соответствовать возрасту детей. Требованиям безопасности, эстетики и должны быть размещены в удобном и доступном месте для детей.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК, должен содержать:

1. Инструменты.

2. Музыкальные игрушки.

3. Костюмы и атрибуты.

4. Магнитофон с записями.

5. Музыкальные сказки.

6. Пособия и музыкально-дидактические игры.

7. Портреты композиторов.

8. Магнитная доска.

9. Иллюстрационный материал.

10. Слайд.

Использование музыкально-дидактических игр даё т положительные результаты:

- Обогащается эмоциональный фон дошкольников.

- Формируется музыкальный вкус, развивается музыкальный слух ребёнка.

- Активно развиваются познавательные процессы.

- Совершенствуются способности к импровизации.

- Развиваются творческие способности ребёнка.

- Формируются коммуникативные черты личности.

Прикреплённые файлы:

muz-did_k80ma.ppt | 3045,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ Тема: «Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ». Бердникова Анна Владимировна Бабич Светлана Геннадьевна Муниципальное.

Познавательное развитие дошкольников на основе нетрадиционных дидактических игр и пособий «Познавательное развитие дошкольников на основе нетрадиционных дидактических игр и пособий» Познавательная активность, сформированная.

Использование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный УралИспользование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный Урал В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Разнообразные образцы народного творчества используются.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Зеленова И. Н., старший воспитатель ГБДОУ.

Использование мнемотехники в развитии речи в рамках совместной и самостоятельной деятельности дошкольников В 20-х гг. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического развития детей, некоторые психологи высказали мысль о том, что.

Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДООИспользование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДОО Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основ­ном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют.

Консультация для родителей «Использование музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка» Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 19:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД