Получи документы

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ

Анастасия Удод
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ

В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с ОВЗ познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Наиболее важным фактором, определяющим качество коррекционно педагогической работы с детьми с ОВЗ, является наличие специально подготовленного педагога, способного осуществить индивидуализацию обучения; организовать для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательную среду, обеспечивающую их социальное и познавательное развитие. Социально-значимой и творческой деятельности. Коррекционно-педагогическая работа направлена на :

1. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении адаптированной программы.

2. Разносторонне развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. В дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) осуществляется работа по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья педагогом-психологом, учителями дефектологами-логопедами, социальным педагогом, музыкальным руководителем, воспитателями, медицинскими работниками. Осуществляется работа по психологическому сопровождению воспитанников и их родителей (законных представителей, так же нуждающихся в психологической помощи, преодолении мощного стрессового фактора - рождения в семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наиболее целесообразными и эффективными являются: аромотерапия, песочная терапия, воскотерапия, хромотерапия, пуговичная терапия, су-джок терапия. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи, способствуют улучшению психоэмоционального состояния детей, развитию речи, развитию речевого дыхания и развитию мелкой моторики.

Одним из самых интересных и нетрадиционных приемов в логопедической работе с детьми можно назвать применение камешков «Марблс».

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Стеклянный шарик «Марблс» – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.

При целенаправленном использовании камешков на занятиях развиваются все виды ощущений, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков.

При использовании на занятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить камешки на рисунок, совершенствуется зрительно - моторная координация.

Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Использование камешков «Марблс» возможно и в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а именно с речевым недоразвитием.

Систематические упражнения для пальцев не только стимулирует развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Движения пальцев рук стимулируют деятельности ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.

Выполнение заданий на развитие пальцевой моторики позволяет:

- регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей.

- совершенствовать психические процессы, тесно связанные с речью.

- облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД