Татьяна Старкова
Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, самостоятельность, закреплять артикуляционный и акустический признак звука «Л» с помощью игровых моделей.
Оборудование: пластилин, дидактическая кукла «Лисичка», карточки для артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, схема артикуляции звука «Л».
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие.
Публикация «Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Логопед: ребята, сегодня в гости к нам пришла Лисичка и Язычок. Они приглашают нас в путешествие.
Язычок шел, шел
(шагают)
Дорогу пере….шел, шел.
Деревья обо….шел, шел.
(кружатся)
За кустики за…шел, шел.
(приседают)
Лисичку там на…шел, шел
(наклоняются)
В гости к ней при…шел, шел.
(приседают)
2. Основная часть
Логопед: а Лисичка удивилась. В домик деток пригласила. Приглашает вас сделать зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Улыбка».
«Лопаточка».
«Покусывание кончика языка».
«Часики».
«Качели».
«Непослушный язычок».
«Пароход гудит».
«Маляр».
«Индюки».
Логопед: спасибо тебе Лисичка.
Логопед: Лисичка хочет рассказать вам, ребятки о «Звуковом домике» для звука Л и сделать его из пластилина.
В домике этом четыре окошка,
И жилец в нем звуковой,
По порядку покажу: губы, язычок,
Символ звука оживим-
Пароходом загудим.
- В «Звуковом домике» четыре окошка:
1.«Объемные губы».
2.«Объемный язычок - ложечка»
3. Воздушная струя (теплый воздух) красный или розовый цвет
4. Пароход – символ звука.
Возле домика Лисички растут прекрасные лилии.
3. Динамическая пауза. Игра «Лисица».
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла!
И в ямку я упала!
(Дети бегут по кругу, подражая поступи лисицы, любуются хвостиком, на последнее слово присаживаются.)
4.- Дифференциация звуков «л» -«ль»
Лисичка предлагает картинки со зуком «л» поместить в синий домик, а со звуком -«ль» в зеленый.
3. Итог занятия
Логопед. С какими звуками мы играли? Какие задания выполняли? Что вы запомнили?