Получи документы

Использование подвижных игр на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

Ирина Привалова
Использование подвижных игр на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности.

Для реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры, как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания здоровья и развития детей с самого раннего возраста.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается советскими педагогами как одной из главных средств воспитания.

Публикация «Использование подвижных игр на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действий. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на движение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательностью быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия.

Все игры для детей построены на движении. В младшей группе подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность их в среднем должна быть не меньше 6-8 минут. Она от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки. В холодное время года и дождливую погоду они организуются в групповой комнате или зале. Предварительно помещение проветривается, пол протирают влажной тряпкой, фрамуги или форточки во время игр держат открытыми.

Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в организованной воспитателем подвижной игре.

Игры могут проводиться в разное время прогулки. Если участвует вся группа, целесообразнее организовывать их спустя некоторое время после выхода детей на прогулку, в начале ее. Формы включения в подвижную игру очень различны. Некоторые дети испытывают полное удовольствие от наблюдения за игрой, оставаясь лишь косвенными соучастниками. Они эмоционально переживают ход игры, перетанцовывают, хлопают в ладоши, выражая свое соучастие. Постоянное общение с ребенком, ласка, внимание приведут к положительным результатом и ребенок по собственному желанию включиться в игру.

В те дни, когда проходят занятия по физической культуре или музыкальные, подвижные игры на прогулке все равно проводятся. Подбирают игры более спокойные.

Во второй половине дня проводится игры разной подвижности. Большое место в этой возрастной группе занимают игровые упражнения. Также игры не имеют сюжета, в них включаются только простые двигательные задания: принести флажок, позвони в колокольчик догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег и пр.)

Вызывают у детей живой интерес подвижные игры, в сюжет которых вплетается знакомое детям упражнение. Например, в игру «Поезд» хорошо включается упражнение в равновесии. Игра протекает примерно так. Дети отправляются путешествовать на поезде. Они приезжают к березовой роще, выходят из вагона и гуляют по лесу, собирают цветы, затем идут на зеленую лужайку, по которой протекает ручеек, через него переброшен мостик. Дети переходят по нему друг за другом на другой берег. Погуляли, возвращаются к поезду, садятся в вагоны; машинист дает свисток, поезд трогается. Дети с песней возвращаются домой. Дети играя выполняют физическую нагрузку, при этом развивают, быстроту силу и т. д. Во время игры все дети выполняют одинаковые роли и движения. В игру не вводится несколько разных образов. Выделяются лишь одна отдельная роль, которую вначале выполняет воспитатель, а затем назначенный или ребенок.

В одних играх дети должны уметь двигаться друг за другом не в определенном направление, начиная и заканчивать движения по определенному сигналу («Поезд», в других соразмерять свои движения в парных движениях («Лошадка», в третьих – самостоятельно построиться в круг, подравняться или найти свое место по сигналу («Пузырь», «Птички в гнездышке»). Все игры имеют разные правила, задачи и цель.

Таким образом, подвижные игры можно использовать и на занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. В этом возрасте все завит от воспитателя. Он ведет и направляет все действия детей.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование подвижных игр на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД