Папки-передвижки

Использование проектного метода в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Юлия Надыршина
Использование проектного метода в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Надыршина Юлия Александровна, музыкальный руководитель

ГБОУ СОШ№22 СП "Детский сад №44" г. Сызрани

Авдошина Лариса Олеговна, старший воспитатель

ГБОУ СОШ№22 СП "Детский сад №44" г. Сызрани

Публикация «Использование проектного метода в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованная деятельность - синтетический вид искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность (Л. С. Выготский.)

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театрализованная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность

• сформировать правильную модель поведения в современном мире;

• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

В нашем дошкольном учреждении театральной деятельности уделяется большое значение. Театральные постановки в рамках праздников, досугов и развлечений, а также как самостоятельный вид деятельности дошкольников - непременный атрибут творческой жизни всех возрастных групп. В 2019 году, в рамках Года Театра в России, в нашем учреждении был разработан и реализован проект театрального фестиваля "Театральная карусель - 2019."

Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи:

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;

- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Принципы:

- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;

- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

- принцип координации деятельности педагогов;

- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап.

План реализации проекта.

Во время подготовительного этапа были проведены следующие мероприятия:

- анкетирование родителей, педагогов;

- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;

- планирование основных мероприятий.

В ходе реализации основного этапа проекта педагогами была проведена работа по всем видам образовательных областей:

• познавательное развитие - беседы о театре, о профессиях работников театра, просмотр презентаций и иллюстраций о театре, чтение сказок, художественных произведений, викторины по теме и т. д. ;

• социально-коммуникативное развитие - беседа с презентацией "Театральный этикет", посещение выставки книг в детской библиотеке, экскурсия в драматический театр им. А. Н. Толстого, цикл НОД на развитие социально-коммуникативных навыков;

• речевое развитие - знакомство с произведениями художественной литературы, пересказ, заучивание стихов по теме, индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по разучиванию ролей и по развитию интонационной выразительности, пантомимы;

• физическое развитие - проведение НОД по теме, подвижные игры и физминутки по теме, спортивные досуги театральной тематики;

• художественно-эстетическое развитие - совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, афиш, реквизитов для спектаклей и драматизаций, конкурс детских рисунков «Театральная палитра», этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; разучивание сольных и общих музыкальных и танцевальных номеров для показа постановок;

Итоговым мероприятием проекта стала фестивальная неделя, в ходе которой воспитанники учреждения могли побывать и в роли зрителей и в роли артистов и показали театральные постановки разных жанров: кукольный театр "Колобок", драматизация "Сказки о глупом мышонке", шоу-программа "Муха - цокотуха", музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад", мюзикл "Кошкин дом". Зрителями театральных постановок стали воспитанники разных возрастных групп, родители, воспитатели и сотрудники детского сада и, конечно, строгое, но справедливое, жюри. по итогам фестиваля все его участники получили сладкие призы, а лучшие были награждены почетными грамотами и дипломами.

Таким образом, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальными руководителями и родителями. Дети стали более общительными раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах и не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовление декораций, атрибутов, костюмов, игрушек, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и конечно же его мечты и желания, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Театральная карусель» позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности в разных видах театрализованной деятельности.

Список литературы.

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии / - М. Просвещение, 2003 2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. Методическое пособие СПб. Союз, 2004 3. Доронова Т. Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет : метод, пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждений. / М. Просвещение, 2005 4. Махаева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. / ТЦ Сфера, 2004 5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Школьная Пресса, 2004

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2020 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Надыршина (УИ 1120871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД