Папки-передвижки

Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Петухова
Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста

Волшебная пуговица

Сказка про беззаботную пуговицу

Жила-была беззаботная пуговица. Она и пять ее сестриц все время

путешествовали. Когда маленькую Машеньку вели в детский сад, пуговицы

отправлялись вместе с ней, ведь они были пришиты к ее малиновой

кофточке. Пуговицы считали себя очень красивыми. Они с удовольствием

показывали себя всему свету и очень любили, когда кто-то говорил

Машеньке: «Какая ты нарядная, какая у тебя милая кофточка, ну а пуговички

Публикация «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Услышав похвалу, пуговицы сияли. Вечером, когда Машеньку забирали из

садика, пуговицы не хотели застегиваться. Это они вредничали, потому что

мечтали поболтать с пуговицами, пришитыми к одежде других детей. «Ну

же, пуговички, застегивайтесь!», - уговаривала тогда их Маша, осторожно

касаясь пальчиками каждой пуговички-сестрички.

Наша беззаботная пуговица была любительницей путешествий. Она совсем

не боялась потеряться и очень хотела повидать мир.

Однажды она так размечталась, что оторвалась от кофточки и покатилась

прямо по дороге. Маша не заметила пропажи и уходила все дальше и дальше.

Пуговица испугалась, что больше никогда не увидит своих сестриц, но она

уже не могла остановиться. Быстро катилась пуговка, а вокруг мелькали

камешки, листья, травинки. И вот пуговица упала и уставилась на небо.

По небу плыли чудесные золотистые облака, пуговица засмотрелась на них и

забыла про то, что она потерялась и осталась совсем-совсем одна. Мимо

проползла божья коровка, но пуговица не обратила на нее никакого

внимания, так она была увлечена облаками.

Но вот облака из золотых стали розовыми, а потом синими. Наступил вечер,

Пуговица потеряла всю свою беззаботность, ей стало страшно и одиноко.

Она вспоминала о чудесной малиновой кофточке и о том, как хорошо ей

жилось вместе с сестричками. «Никогда больше не буду отрываться! Хочу

домой!», - загрустила пуговица. Вдруг она услышала знакомый звонкий

голосок. «Нашлась, нашлась наконец-то!», - закричала Маша и подняла

Над городом поднялась луна, таинственно шептал в травинках ветер. А

довольная пуговица лежала в теплом кармашке и думала о том, как ее

пришьют крепкими нитками обратно на свое место.

Игровая программа «Необычный обычный предмет»

Здравствуйте. Главной героиней нашей сегодняшней игровой программы

будет пуговица. Да-да, не удивляйтесь. Именно, пуговица!

(Достает из кармана большую пуговицу.)

Этому замечательному предмету поэт Роман Сеф посвятил свои стихи:

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока не оторвется.

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы.

Хлопают те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы.

Хлопают те, у кого есть на одежде белые пуговицы.

Хлопают те, у кого оторвалась хоть одна пуговка.

Хлопают те, кто сам умеет пришивать пуговицы.

(Ребята хлопают.)

Раньше о знатности и достатке человека судили по количеству пуговиц. Вот

почему на богатых старинных одеждах их зачастую больше, чем петель. Так,

король Франции Франциск I распорядился украсить свой серый бархатный

камзол 13600 золотыми пуговками.

А у кого из вас самое большое количество пуговиц.

(Ведущий выбирает трех игроков.)

Прошу каждого из вас поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем

разогнуть руку и поймать пуговицу. Вот так.

(Ведущий показывает.)

У меня (не) получилось. А у вас?

(Проходит игра.)

Видите, как простая пуговка помогает проверить вашу реакцию.

(Ведущий обращается к игрокам.)

Пока я трижды пытаюсь поймать пуговицу, прошу каждого из вас набрать

себе команду еще из трех игроков и встать в шеренгу – лицом к зрителям.

(На игровой площадке собираются три команды.)

Каждой команде я вручаю по огромной пуговице.

(Выдает реквизит.)

По моему сигналу первый игрок кладет на свой указательный палец

пуговицу и передает ее соседу, тоже на указательный палец и т. д. Главное в

нашей эстафете - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные

персты всех игроков команды в обе стороны: слева – направо и обратно.

Команда, у которой упадет пуговица – получает штрафное очко. Внимание!

Начинаем!

(Звучит инструментальная мелодия. Проходит игра.)

Продолжаем игру. Заменяем большую пуговицу на меньшую.

(Звучит инструментальная мелодия. Проходит игра.)

А теперь меняем на самую маленькую пуговку.

(Звучит инструментальная мелодия. Проходит игра.)

Прошу поприветствовать победителей пуговичной эстафеты. У них всех

меньше штрафных очков. Им – призы!

(Зрители аплодируют. Ведущий награждает победителей.)

Занимайте самые почетные места, среди участников нашей программы.

(Игроки уходят с игровой площадки.)

Прошу вновь обратить свои взоры на пуговицы вашей одежды. У кого из вас

самое большое разноцветье пуговиц. Поднимите руки, у кого три цвета. А у

кого четыре? Есть среди вас, у кого пуговицы пяти цветов? А шести?

(Ведущий выбирает трех игроков, которых приглашает на игровую

площадку.)

Прошу обратить внимание на вот этот мешочек. (показывает) В нем

находятся три пуговицы разных цветов : красная, синяя и зеленая. Предлагаю

каждому из вас угадать, какого цвета пуговицу вы достанете из мешка. Тот, у

кого получится – продолжает нашу игру.

(Проходит испытание. Правильно отгадавшие цвет пуговицы, остаются на

площадке, не угадавшие – возвращаются на свое место. Ведущий в центре

площадки ставит стул, на него кладет шляпу.)

Попробуйте с трех шагов попасть пуговицей в шляпу.

(Звучит музыка, проходит игра.)

А теперь попадите с пяти шагов.

(Звучит музыка, проходит игра.)

А с семи шагов?

(Звучит музыка, проходит игра.)

Самым точным оказался… (представляет игрока, вручает приз.)

Предлагаю победителю для следующей игры выбрать среди зрителей трех

человек.

(Победитель по метанию пуговиц выбирает игроков.)

А если еще раз забросить пуговицу в шляпу с трех шагов, но через спину.

Рискнете?

(Звучит музыка, проходит игра.)

Я прошу поприветствовать самого меткого метателя пуговиц вслепую. Это…

(Представляет игрока)

Ему вручается приз.

(Награждение.)

Сейчас вас – четверо. Это значит, что мы смело, можем разделиться на две

команды. Встаньте парами напротив друг друга. Мы будем бросать пуговицы

из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга.

Победит команда, у которой не упадет пуговица и будет большее расстояние

между игроками.

(Звучит музыка, проходит игра. Победителям – призы.)

Всем спасибо за игру.

(Игроки возвращаются на свои места.)

И вновь мы обращаемся к заветному мешочку, в котором, как вы знаете,

находятся пуговицы. Я прошу вас определить на слух – сколько пуговиц в

нем.

( Проходит аукцион по принципу: больше – меньше.)

Верно! В мешочке - … пуговиц. Победителя аукциона прошу подойти ко

мне. Ты сам себе когда – нибудь пришивал пуговицы? (Ответ – нет.)

Сегодня у тебя будет такая возможность. (Ответ – да.)

Мы в этом сейчас убедимся. Раз у нас игра, значит нужно выбрать тебе

соперника. Им станет тот, кто первым угадает, сколько на твоей одежде

пуговиц. Встань за мной и пересчитай свои пуговицы. Скажи мне шепотом

на ухо - сколько их у тебя.

(Игрок выполняет задание.)

Прошу зрителей угадать количество пуговиц у этого игрока.

(Проходит аукцион. Выигравший выходит к ведущему.)

Задание уже всем известное - кто быстрее и прочнее пришьет

пуговку. (шнуровка)

Вы готовы? Брейк!

(Звучит музыка, проходит игра.)

В этом нелегком состязании победил… (называет имя победителя)

Ему приз и аплодисменты.

(Награждение. Ведущий обращается к проигравшему.)

В моем кулаке несколько пуговиц. Угадай, чет или нет?

(Если игрок угадал, ведущий отдает ему пуговицы из кулака. Если не угадал,

меняет количество пуговиц и снова обращается к одному из зрителей. Таким

способом ведущий набирает несколько игроков.)

Каждому игроку я добавляю еще по 5 штук пуговиц. Игрок берет и зажимает

в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении другого игрока и

спрашивает: «Чет или нечет?» Другой игрок отвечает, если угадал - забирает

себе, если не угадал – отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у

первого игрока. Играем до тех пор, пока один из вас не накопит 10 пуговиц.

(Звучит музыка, проходит игра. Победителю – шкатулка для пуговиц.)

Наша программа начиналась со стихов, которые придумал Романа Сеф.

Давайте из этих стихов придумаем песенку. Вы будете спокойно в ритме

вальса напевать: «Пуговка, пуговка». А я в это время напомню вам стихи про

пуговицу.

(Поет.)

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока не оторвется.

Ну вот, еще один обычный предмет стал необычным предметом внимания в

нашей игре. Всем всего доброго! До встречи!

Игры по сенсорике и дидактические игры

Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению

счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие

игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию,

точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться

классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное

и творческое развитие.

Как играть с пуговицами?

Высыпьте перед ребенком горку самых разных пуговиц. Пусть они будут

маленькие и большие, плоские и выпуклые, с ножкой и с отверстиями,

золотистые и перламутровые, разных форм и узоров. Чем разнообразнее

будут пуговицы, тем интересней будет играть малышу. Рассматривайте

вместе с малышом пуговицы, рассказывайте, какого цвета пуговица, какого

она размера (большая-маленькая, посчитайте, сколько дырочек в пуговице

(две или четыре) и т. д.

1 Возьмите одну пуговицу, покажите малышу, а потом зажмите ее в своей

руке и спросите «В какой руке у меня пуговица. Пусть ребенок угадает, где

спрятана пуговка.

2 Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек и насыпьте туда

много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного» мешочка по

одной пуговице. Можно усложнить задачу для деток постарше: пусть

ребенок расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.

3 Попросите разложить пуговицы по цветам : синие в одну сторону, зеленые

в другую, красные в третью. Или же дайте ребенку две маленькие коробочки:

в одну коробочку он будет собирать большие пуговицы в одну коробочку,

маленькие – в другую.

4 С определенной закономерностью выложите пуговицы в ряд, например:

синяя-белая-синяя-белая. Предложите ребенку продолжить закономерность

(для детей 5-6 лет).

5 Складывайте пуговицы в стопочки, соревнуйтесь с малышом, чья стопочка

будет выше (для детей 3-4 лет).

6 А когда ребенок немного подрастет можно научить его пришивать

пуговицы.

7 Разложите пуговицы по кучкам : одна – пуговицы с двумя дырочками,

вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

8 Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и

пластмассовые.

9 Если ваш малыш уже знаком с цифрами, то вам подойдет следующая игра:

нарисуйте различные цифры, пусть ребенок на против каждой выложит такое

же количество пуговиц.

10 Рисуем пуговицами картины.

11 Играем с машинками. Выкладываем из пуговиц дорожку, по которой

машина должна ехать. В кузов грузим пуговицы и перевозим «из пункта А в

пункт Б».

Игра «Забавная змейка»

Для этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок.

Предложите крохе нанизать пуговички на шнурок. Важно, чтобы, нанизывая,

ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут

стимулироваться тактильные рецепторы. А меленькие модницы смогут

оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.

Игра «Больше — меньше»

Для этой игры подойдет прозрачный пластмассовый контейнер с крышкой и

пуговицы разного размера. Сделайте в банке три отверстия: маленькую,

среднюю и большую. Покажите малышу, как бросать маленькую пуговицу в

маленькое отверстие, среднюю в среднее, большую в большое. Для деток до

2 лет достаточно двух отверстий. Эта игра научит ребенка различать

предметы по размеру.

Пуговичная мозаика

Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает

счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие! Но самое

интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в

руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой.

Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание малыша

начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и уберите

пуговицы. Таким образом, ребенку игра не надоест и с ней не будут связаны

только позитивные эмоции.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД