Приложение МААМ

Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников (5 фото)

наталья киреева
Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые, коллеги, разрешите представить вашему вниманию РППС по ФЭМП в нашей группе.

В соответствии с ФГОС наша задача развивать в детях творческую познавательную активность. Условием успешной реализации этой задачи является организация предметно-развивающей среды в старшей группе.

Публикация «Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников» размещена в разделах

Развитие элементарных математических представлений - это очень важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Чтобы детям было интересно получать и впитывать новые знания, мы стараемся пополнять нашу развивающую среду новыми дидактическими играми, пособиями, счетным и раздаточным материалами, сделанными как своими руками, так и купленными в магазине.

Развивающая среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и конечно безопасной.

Развивающую среду в нашей группе стараемся организовать таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В нашей группе создан центр по ФЭМП «Развивай-ка», который включает в себя:

- наборы счётныхматериалов и веер цифр на каждого ребёнка,

-наборы объёмных геометрических фигур разных по размеру (крупный деревянный конструктор «Поликарпова», мелкий цветной деревянный конструктор,

-занимательные и познавательные дидактические игры,

-многофункциональные развивающие пособия сделанные своими руками «Часики», «Паровозик из Ромашково», панно «Путешествие по времени», математический планшет «Геометрик»,

-часы: с циферблатом и песочные,

-различные игрушки со шнуровками и застёжками «Черепаха»,

-цветные скрепки.

Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников

Наш математический центр «Развивай-ка» создан на основе вариативной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, где ФЭМП представлено по разделам:

1. Содержание раздела «Количество и счёт» :

Формирование представлений о множестве, числе, счёте, арифметических действиях.

-настольно-печатные игры Цель: Формируют представления о количественном и порядковом счёте. Учатся соотносить количество предметов с цифрой.

- набор счётных материалов, включают в себя: цифры, геометрические фигуры, счётные палочки, на каждого ребёнка. Эти наборы мы используем как в НОД так и в ОДРМ. К этим наборам мы изготовили карточки с заданиями для индивидуальной работы «Выложи из счётных палочек по образцу», «Выложи из геометрических фигур по образцу». Такие задания способствуют развитию логического мышления, внимания.

Фото №1 Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию РППС по ФЭМП в нашей группе

- дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково»

Данное пособие можно использовать в совместной и индивидуальнойдеятельности детей и воспитателя, в непосредственно организованнойдеятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой

мотивации. В игре можно придумывать каждый раз различныеобразовательные ситуации, задания в игровой форме различных путешествий

на разноцветном паровозике, что способствует развитию творческой ипознавательной активности детей.

Пособие изготовлено из фетра 15х18 см с использованием разных цветов. Из фетра вырезаются вагончики, на них приклеиваются цифры от 1 до 10. Паровозик можно располагать на любой горизонтальной поверхности (стол, ковер, что создает иллюзию, когда паровозик может ехать как в правую сторону, так и в левую. Дополнительно к пособию «Паровозик из Ромашково» прилагаются картинки (на липучках) с изображением животных, птиц, насекомых, рыб, цифры, геометрические фигуры разного размера.

Вариант №1

Цель: закрепить прямой и обратный счет, цифры, развивать мышление.

Материал: паровозик, 10 вагончиков, цифры.

Инструкция: Воспитатель предлагает детям помочь паровозику прицепитьвагончики, но это нужно сделать в определенной последовательности от 1 до 10 или от 10 до 1.

Вариант №2

Цель: закрепление знаний о цифрах, развитие навыков количественного и

порядкового счета, закрепление цвета.

Материал: паровозик, вагончики, цифры,картинки животных.

Инструкция: Дети строят паровозик из вагонов согласно их порядковогономера (каждый вагон имеет соответствующую цифру).После расселения животных по вагонам, можно спросить у детей, кто едет, вкаком вагоне?

-В каком вагоне едет черепаха?

-Какого цвета седьмой вагон? и др.

-дидактическое многофункциональное пособие «Часики»

Фото №2 В соответствии с ФГОС наша задача развивать в детях творческую познавательную активность

Пособие сшито из ткани двух цветов (синий и голубой) в форме часов. Циферблат- поле разделено на две половины. В верхней и нижней частях -одинаковое количество квадратов- липучек.

В центре поля прикреплена двухконечная стрелка, с помощью которойвыполняются упражнения. К этому пособию для выполнения упражненийизготовлены различные карточки, представляющие круги (квадраты) определённого размера на липучках.

Вариант 1 «Соотнесение количества с числом»

Цель: Закреплять цифры, умение обозначать количество числом.

Вариант 2

Цель: упражнять детей в определении числа на 1 больше (меньше).

Выбирать соответствующую цифру.

Взрослый на верхней части модели размещает цифры в свободном

порядке. Дети выбирают на 1 больше (меньше) и ставят по стрелке внизу.

2. Содержание раздела «Ориентировка в пространстве»

Формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, относительно предметов (слева,справа)

Фото №3 Условием успешной реализации этой задачи является организация предметно развивающей среды в

- дидактическое пособие «Математический планшет»

-дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково»

Вариант №1

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Материал: паровозик с вагонами, картинки животных (птиц, насекомых) Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку помочь разместить картинки по вагонам и назвать, кто едет справа, слева, кто рядом с…., впереди, сзади.

3. Содержание раздела «Ориентировка во времени» : (слайд 6)

-многофункциональное познавательное панно представление о днях недели, временах года.

Описание: пособие сшито из ткани

- дидактическая игра «Мои первые часы» ,формирование представления о частях суток.

Фото №4 Старшая группа старшей группе

4 и 5. Содержание раздела «Форма, величина»

Формировать представления о различных величинах (большой, по меньше, маленький; высокий, средний, низкий, форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объёмных, их свойствах и отношениях.

-наборы объёмных геометрических фигур разных по размеру (крупный деревянный конструктор «Поликарпова», мелкий цветной деревянный конструктор)

-многофункциональное пособие «Часики»

Вариант 1

Цель: Упражнять в нахождении предметов, похожих на заданную объёмную геометрическую фигуру.

Взрослый ставит картинки с изображением объёмных геометрических фигур вверхней части модели. Дети находят предметы подобной формы внизу и переводят большую стрелку на нужный предмет.

Вариант 2

Цель: Упражнять в нахождении предметов, похожих на заданнуюгеометрическую фигуру.

Взрослый ставит картинки с изображением геометрических фигур вверхней части модели. Дети находят предметы подобной формы внизу и переводят большую стрелку на нужный предмет.

-дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково»

Вариант №1

Цель: формировать представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, высоте, толщине, размере)

Материал: вагончики, геометрические фигуры, животные, предметы и формыразных размеров.

Инструкция: В вагончиках предметы (животные, геометрические фигуры) разного размера, нужнорасположить вагончики так, что бы предметы расположились по убыванию или в возрастающем порядке.

Таким образом, наша предметно-развивающая среда в группе способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Даёт возможность нам педагогам осуществлять личностно-ориентированный подход, а также способствует раскрытию творческого потенциала педагога и детей.

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей «Использование развивающей предметно – пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей». Современные требования к.

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения 1слайд - Добрый день! Хочу предоставить вашему вниманию презентацию на тему «Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Использование педагогической технологии «Метод проектов» в построении развивающей среды учреждения» Проектный метод в деятельности ДС КВ «Сардана» с. Хатыстыр (из опыта работы) Детский сад комбинированного вида «Сардана» работает в инновационном.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников.

Использование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Совсем недавно мы отпраздновали новоселье. Переехали в новый чудесный детский сад. Где все направлено на разностороннее развитие ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников Грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников»Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников» Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу педагогическую мастерскую, посвященную теме «Организация развивающей предметно - пространственной.

Создание развивающей среды — путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 15:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья киреева (УИ 347865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД