Приложение МААМ

Использование синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о профессиях

Наталья Тихонова
Использование синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы

Использование синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о профессиях.

Цель: добиться более глубокого закрепления знаний о профессиях, научить воспитанников кратко и точно обобщать материал, используя приём синквейна.

Актуальность: синквейн способен развивать творческие способности дошкольника, повышает интерес к изучаемой теме; учит анализировать, выделять главное.

Публикация «Использование синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о профессиях» размещена в разделах

Развитие речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования и нашего детского сада. Сегодня в речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить связный рассказ, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

В то же время, принятие ФГОС требует от педагога использование в образовательной деятельности более глубокого продумывания методов и приёмов.

Одним из инновационных методов как раз и является синквейн. Он имеет неоспоримые плюсы:

1. Открывает новые интеллектуальные возможности;

2. Гармонично вписывается в образовательную работу;

3. Способствует обогащению и актуализации словаря;

4. Благоприятно влияет на все психические процессы (память, мышление, воображение)

4. Используется для закрепления изученной темы;

5. Является игровым приёмом.

Так что же такое синквейн?

Это пятистрочное нерифмованное стихотворение, составленное по определённой схеме.

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание

2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства.

3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4 строка – предложение из 4 слов по теме.

5 строчка – одно слово, обычно существительное. Слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы.

Схематично это выглядит вот так.

И детям работать по такой схеме очень удобно.

Мы использовали метод синквейна в работе по закреплению у детей знаний о профессиях. Это оказался очень интересный опыт.

Ранняя профориентация дошкольников – модная тенденция современного образования. Мы не можем заставить детей выбрать сейчас профессию раз и навсегда, но в наших силах дать детям первоначальные знания, заинтересовать, познакомить с различными профессиями.

Нам было удобно привязать изучение профессий к лексическим темам.

Например, тема «Хлеб» - хлебороб, тракторист, мукомол, пекарь.

Тема «Осень» - дворник.

Тема «Птицы» - орнитолог.

Тема «Одежда, обувь» - закройщик, швея, обувщик и пр.

Работа выстраивалась так :

1. Знакомство детей с профессией (чтение, рассказ, интервью, диалог).

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, показ слайдов.

3. Составление синквейна по схеме, с помощью вопросов: Кто/что, Какой/какая, Что делает?

4. Чтение готового синквейна детям.

5. Оформление синквейна графически.

Что значит графически? Нам хотелось сохранить наш опыт, наши синквейны, собрать коллекцию этих необычных стихов. И мы придумали «Книгу профессий в синквейнах» (Приложение 1).

Яркая книга, сделанная своими руками. Дети помогали вырезать, клеить, раскрашивать. Потом с интересом смотрели странички, вспоминая то, что мы с ними изучили.

Конечно, мы были готовы к тому, что не всем детям понравится составлять синквейны, потому что эта работа требует размышления, концентрации внимания, памяти, умения выражать свои мысли, подбирать слова описания и слова признаки.

Но большинство детей активно включались в работу. Весело обсуждали, спорили, придумывали кто слова, кто предложения. Каждый сочиненный синквейн заканчивался торжественным зачтением вслух и аплодисментами детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Игра для закрепления знаний о профессиях «Гадание на ромашке»Игра для закрепления знаний о профессиях «Гадание на ромашке» Предлагаю вашему вниманию игру "Гадание на ромашке" Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о профессиях
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 19:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о профессиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихонова (УИ 121782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД