Лучший педагог года

Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста

Журавлёва Евгения
Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста

(СЛАЙД 1) Мой стаж работы в данной должности - 1 год. Свою работу с детьми строю на основе принципов, направленных на развитие индивидуализации дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования по разным направлениям и областям. Но приоритетным направлением моей деятельности стало социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование современной технологии „Социальная акция“ как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(СЛАЙД 2) Основная цель этого направления - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

(СЛАЙД 3) В своей педагогической деятельности я применяю разные современные инновационные технологии, а по социально-коммуникативному направлению использую технологии, которые предлагает Наталья Петровна Гришаева:

- технология «Клубный час»

- технология «Дети-волонтёры»

- технология «Ежедневный рефлексивный круг»

- технология «Социальная акция»

(СЛАЙД 4) Именно «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.

(СЛАЙД 5) Цель технологии – консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также те средства и способы, которые позволяют реально включить родителей в жизнь детского сада.

(СЛАЙД 6) Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.

С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.

(СЛАЙД 7) С учетом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по включению детей дошкольного возраста в общественно - полезную деятельность был разработан и реализован долгосрочный проект «Дорогою Добра», в основу которого легло планирование знаменательных событий и памятных дат на протяжении года.

В течении года мои воспитанники и их родители приняли участие в таких социально значимых акциях, как «Белая трость», «Белый цветок», «День погибших в ДТП», акция «Чистые руки», «Уважение», «Защитим детство от насилия», «Покормите птиц! - 2019», «Весенняя неделя добра».

На первом этапе работы был обобщен имеющийся опыт детского сада по вопросам взаимодействия с социальными институтами, проанализирована психолого – педагогическая литература по проблеме, выбраны формы организации проведения акций, участниками которых стали все - дети, педагоги, сотрудники детского сада, родители, представители социальных институтов, жители микрорайона.

Для реализации второго этапа был разработан план проведения акций на учебный год, который в течение года менялся и дополнялся.

Итоговым мероприятием каждой тематической недели было участие в акции, подготовка к которой помогала активно включить взрослых и детей в совместную деятельность, а также создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников по теме праздника или события.

(СЛАЙД 8) Были составлены технологические карты акции, содержание которых включило в себя три этапа:

1 этап - подготовительный;

2 этап - организационный;

3 этап – рефлексия.

(СЛАЙД 9) Подготовительный этап направлен на поиск информации о празднике, знакомство детей с праздничной или знаменательной датой, изготовление продукта для проведения акции, беседа или разговор, изготовление поздравительной открытки, плаката, медали, буклетов в зависимости от тематики праздника, события и направленности.

(СЛАЙД 10) На организационном этапе акции воспитанники вступали в диалог со взрослыми, детьми разного возраста и вручали продукты детской деятельности, буклеты, листовки и другое.

(СЛАЙД 11) Мероприятие заканчивалось проведением рефлексии в форме беседы, игры «Вопрос - ответ», где дошкольники с моей помощью рассказывали об его участии в акции, что у него получилось, что вызвало трудности. Такая форма проведения помогла осознать ребёнку значимость его участия в общественной жизни группы, детского сада и города.

(СЛАЙД 12) Таким образом, организация и проведение акций, на мой взгляд, помогает в наше время сплотить людей разных поколений, учит детей проявлять активность, толерантность и быть активными участниками в общественной жизни.

Мой опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. У детей появляются зачатки формирования активной жизненной позиции, адекватного представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир».

Конечно же мы не остановимся на достигнутом, и будем продолжать привлекать внимание к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.

Прикреплённые файлы:

original_iqnc9.pptx | 18085,52 Кб
 
Публикации по теме:

Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возрастаКлубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.

Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении Новые социокультурные условия диктуют и новые подходы к развитию у детей социально-коммуникативных навыков, которые в дошкольном возрасте.

Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи учитель-логопед Гребенчук.

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в социализации детей среднего дошкольного возраста» Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее.

Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возрастаИспользование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки «Использование технологии ТРИЗ.

Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». И в самом деле, мы не можем представить свое детство без песочницы.

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста» Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста» Маркова Л. В.

Современные здоровьесберегающие технологии как метод стимулирования и сохранения здоровья детей дошкольного возраста От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД