Лучший педагог года

Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР

Ольга Таныгина
Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР

Для детей с ОНР характерен низкий уровень развития основных высших психических функций. Речевое отставание отрицательно сказывается на развитии памяти, внимания, мышления. Так же у многих дошкольников существует повышенная тревожность, наличие различных страхов, неуверенность в общении. Дети избегают сложных видов деятельности, предпочитают репродуктивные задания (повторение, проговаривание, пересказ).

Публикация «Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР» размещена в разделах

Нередко дефекты звукопроизношения у детей имеют стойкий характер. Зачастую проходят месяцы занятий, прежде чем ребенок начинает говорить с правильной артикуляцией. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка, понижает интерес к занятиям. Процесс автоматизации звуков речи у детей с ОНР проходит достаточно сложно, поэтому очень важно облегчить детям работу по введению нового звука в речь.

В связи с этим актуальным становится вопрос, как наиболее продуктивно и интересно для детей проводить этап автоматизации звуков. Театрализованная игра оказывает непосредственное влияние на речевое развитие ребенка. Театральная деятельность развивает артикуляционный аппарат, активизирует речь за счет обогащения словарного запаса.

С помощью театрализованной деятельности логопед побуждает детей к речевой активности, что способствует ускорению введения исправленного звука в детскую речь, а также преодолевает речевой негативизм и коммуникативные проблемы детей с нарушениями речи. В своей работе использую элементы театрализованной деятельности, так как детям нужна действенная мотивация к деятельности по исправлению речевых недостатков. Игры-драматизации можно проводить как при индивидуальной логопедической работе (разыгрывают ребенок и логопед, так и при подгрупповой и групповой работе (роли распределяются между детьми). В процессе работы по коррекции нарушений звукопроизношения с использованием элементов театрализованной деятельности было замечено, что дети с удовольствием превращаются в сказочных персонажей и действуют от их имени.

А самое главное – в очень привлекательной для детей форме и без усилий происходит автоматизация и дифференциация звуков, введение их в речь. Использование театрализованной деятельности в коррекции речи детей помогает более эффективному исправлению дефектов звукопроизношения. Театрализованная форма занятий привлекает детей, превращает труд в яркую и интересную игру.

Прикреплённые файлы:

teatr_3rq56.ppt | 3376,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи «Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» Затрагивая в настоящее.

Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей. 1. Собери осенний букет. В группе «растет дерево», на которое прикрепляются контуры осенних листьев. На их оборотной стороне прикрепляются.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [р]- [р,] Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях. Образовательные.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Работа над текстом в системе автоматизации звукопроизношения Работа над текстом в системе автоматизации звукопроизношения. У детей с самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения.

Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Составила: учитель-логопед Колпакова Л. А..

Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III Цели: 1. Показать методику работы по формированию звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия. 2. Выявить умения детей чётко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР
Опубликовано: 25 мая 2017 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД