Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР
Ольга Таныгина
Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР
Для детей с ОНР характерен низкий уровень развития основных высших психических функций. Речевое отставание отрицательно сказывается на развитии памяти, внимания, мышления. Так же у многих дошкольников существует повышенная тревожность, наличие различных страхов, неуверенность в общении. Дети избегают сложных видов деятельности, предпочитают репродуктивные задания (повторение, проговаривание, пересказ).
Нередко дефекты звукопроизношения у детей имеют стойкий характер. Зачастую проходят месяцы занятий, прежде чем ребенок начинает говорить с правильной артикуляцией. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка, понижает интерес к занятиям. Процесс автоматизации звуков речи у детей с ОНР проходит достаточно сложно, поэтому очень важно облегчить детям работу по введению нового звука в речь.
В связи с этим актуальным становится вопрос, как наиболее продуктивно и интересно для детей проводить этап автоматизации звуков. Театрализованная игра оказывает непосредственное влияние на речевое развитие ребенка. Театральная деятельность развивает артикуляционный аппарат, активизирует речь за счет обогащения словарного запаса.
С помощью театрализованной деятельности логопед побуждает детей к речевой активности, что способствует ускорению введения исправленного звука в детскую речь, а также преодолевает речевой негативизм и коммуникативные проблемы детей с нарушениями речи. В своей работе использую элементы театрализованной деятельности, так как детям нужна действенная мотивация к деятельности по исправлению речевых недостатков. Игры-драматизации можно проводить как при индивидуальной логопедической работе (разыгрывают ребенок и логопед, так и при подгрупповой и групповой работе (роли распределяются между детьми). В процессе работы по коррекции нарушений звукопроизношения с использованием элементов театрализованной деятельности было замечено, что дети с удовольствием превращаются в сказочных персонажей и действуют от их имени.
А самое главное – в очень привлекательной для детей форме и без усилий происходит автоматизация и дифференциация звуков, введение их в речь. Использование театрализованной деятельности в коррекции речи детей помогает более эффективному исправлению дефектов звукопроизношения. Театрализованная форма занятий привлекает детей, превращает труд в яркую и интересную игру.
Публикации по теме:
Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
«Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» Затрагивая в настоящее.
Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей.
1. Собери осенний букет. В группе «растет дерево», на которое прикрепляются контуры осенних листьев. На их оборотной стороне прикрепляются.
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня)
Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)
Тема: звуки [р]- [р,] Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях. Образовательные.
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР
Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.
Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»
22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.
Работа над текстом в системе автоматизации звукопроизношения
Работа над текстом в системе автоматизации звукопроизношения. У детей с самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения.
Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Доклад на тему: «Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Составила: учитель-логопед Колпакова Л. А..
Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III
Цели: 1. Показать методику работы по формированию звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия. 2. Выявить умения детей чётко.