Ольга Таныгина
Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей с ОНР характерен низкий уровень развития основных высших психических функций. Речевое отставание отрицательно сказывается на развитии памяти, внимания, мышления. Так же у многих дошкольников существует повышенная тревожность, наличие различных страхов, неуверенность в общении. Дети избегают сложных видов деятельности, предпочитают репродуктивные задания (повторение, проговаривание, пересказ).
Публикация «Использование театрализованной игры для автоматизации звукопроизношения у детей с ОНР» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Нередко дефекты звукопроизношения у детей имеют стойкий характер. Зачастую проходят месяцы занятий, прежде чем ребенок начинает говорить с правильной артикуляцией. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка, понижает интерес к занятиям. Процесс автоматизации звуков речи у детей с ОНР проходит достаточно сложно, поэтому очень важно облегчить детям работу по введению нового звука в речь.
В связи с этим актуальным становится вопрос, как наиболее продуктивно и интересно для детей проводить этап автоматизации звуков. Театрализованная игра оказывает непосредственное влияние на речевое развитие ребенка. Театральная деятельность развивает артикуляционный аппарат, активизирует речь за счет обогащения словарного запаса.
С помощью театрализованной деятельности логопед побуждает детей к речевой активности, что способствует ускорению введения исправленного звука в детскую речь, а также преодолевает речевой негативизм и коммуникативные проблемы детей с нарушениями речи. В своей работе использую элементы театрализованной деятельности, так как детям нужна действенная мотивация к деятельности по исправлению речевых недостатков. Игры-драматизации можно проводить как при индивидуальной логопедической работе (разыгрывают ребенок и логопед, так и при подгрупповой и групповой работе (роли распределяются между детьми). В процессе работы по коррекции нарушений звукопроизношения с использованием элементов театрализованной деятельности было замечено, что дети с удовольствием превращаются в сказочных персонажей и действуют от их имени.
А самое главное – в очень привлекательной для детей форме и без усилий происходит автоматизация и дифференциация звуков, введение их в речь. Использование театрализованной деятельности в коррекции речи детей помогает более эффективному исправлению дефектов звукопроизношения. Театрализованная форма занятий привлекает детей, превращает труд в яркую и интересную игру.