Лучший педагог года

Использование техники «оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Гринченко Анжелика
Использование техники «оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

История оригами Существует множество различных теорий происхождения оригами. Мы расскажем о самой распространенной. Оригами — удивительное искусство! Умение красиво сложить лист бумаги появилось еще в далекой древности. Традиционно родиной этого декоративно-прикладного искусства считается Древний Китай. Скорее всего главной причиной такого умозаключения является тот факт, что непосредственно бумага была изобретена в Китае. В дальнейшем большое развитие оригами получило в Японии. Это искусство стало одним из основных в японской культуре уже в начале 9 века. Так, например, самураи часто обменивались подарками, которые украшали специальными бумажными лентами символами удачи – носи. Также оригами использовались для украшения и обрядного сопровождения свадеб синто. Также не стоит забывать и об автономном развитии искусства оригами в Китае, Испании, Германии и Корее. Развитие европейских традиций было слабо задокументировано, но известно, что бумага появилась в Испании в 11 веке.

Публикация «Использование техники „оригами“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Прежде чем приступить к занятиям оригами, педагог должен освоить основные приемы техники складывания бумаги : термины и знаки, принятые в оригами, приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм, овладеть складыванием классических моделей.

2. Занятия по оригами проводить еженедельно.

3. Перед очередным занятием необходимо приготовить:образцы фигурок, карты схемы, материал для складывания, необходимый каждому ребенку:

заготовки для поделок должны иметь точно квадратную форму,

бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

4. Складыванию

фигурки нужно посвятить отдельное занятие. Занятие хорошо начинать с загадки, стихотворения, вопроса,

беседы.

5. Вначале занятия

использовать мимическую гимнастику, то есть улыбнуться друг другу, подарить хорошее настроение детям, вселить в них уверенность.

6. Подготовить к работе руки, выполнив пальчиковую гимнастику.

7. Показ изготовления должен производиться на столе или доске. Занимайте место для показа так, чтобы всем детям были видны ваши действия с бумагой.

8. При объяснении называйте свои действия, соотносите их с картой схемой, образцом. Помните – при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.

9. Изготовлять поделку нужно в совместной деятельности поэтапно, ожидаясь выполнения детьми, а при необходимости и помогая им.

Необходимо напоминать детям, что совмещение сторон и углов должно быть точным, а линии сгибов должны тщательно проглаживаться, что при работе с картой-схемой фигурки надо располагать так, как они расположены на карте, следить за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.

10. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо дать возможность повторить приемы складывания, чтобы ребенок мог самостоятельно изготовить поделку сначала и до конца.

11. Педагог должен иметь дополнительные квадратики для работы. Мелкие детали должны предлагаться детям для приклеивания.

12. Для поддержания интереса к занятиям оригами и для закрепления знаний и умений детей, необходимо использовать игры и упражнения.

13. Поделки оригами нужно использовать для оформления группы и других помещений детского сада, для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр,

в качестве подарков, устраивать выставки и т. д.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники «оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 07:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД