МААМ-картинки

Использование технологии В. В. Воскобовича в познавательном развитии детей раннего возраста

Елена Гордиенко
Использование технологии В. В. Воскобовича в познавательном развитии детей раннего возраста

Использование технологии В. В. Воскобовича в познавательном развитии детей раннего возраста

Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного образования. Инновации в образовании и нацелили педагогов на поиск новых образовательных технологий.

Публикация «Использование технологии В, В, Воскобовича в познавательном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области и стали такими технологиями, основанными на игровой деятельности.

Только игровая деятельность может осуществить всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, символическая функция сознания, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы, т. к. они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитании каждого ребенка.

Ценность развивающих детских игр В. В. Воскобовича состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

РИВ основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество. Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича заключаются в развитии у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности; развитии наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества, формировании базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях, развитии мелкой моторики.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цветом или формой, счетом и т. д.).

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета : красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.

Используя технологию «Фиолетовый лес» можно превратить обучение малышей в увлекательную и познавательную игру. Выполняя те или иные задания, малыши получают новые знания и тренируют основные навыки.

С помощью взрослого они располагают на основе фигурные элементы, воссоздавая сказочный лес. Модули на липучках легко присоединяются в любое удобное место, поэтому ребятам открывается широкий простор для творчества.

Несмотря на то, что дети маленькие, каждый день они могут трансформировать игровую площадку в зависимости от собственного настроения. Это дает самостоятельность ребенку, возможность для развития навыков самоконтроля, для индивидуализации процесса обучения.

Важно то, что ребенок всегда может исправить неточности на игровом панно при выполнении заданий, что создает дополнительную "ситуацию успеха".

Прогулки по Фиолетовому лесу можно проводить как для индивидуального обучения, так и для групповых развивающих занятий.

Пример: «Помоги ёжику собрать листочки»

Задачи:

-закрепление умения выделять признак большой и маленький;

-развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ёжики двух размеров.

Игровая ситуация:

В лесу наступила осень, листья на деревьях меняют свой цвет, некоторые опадают. Набежали тучи, пошел дождь.

Опали листочки со всех деревьев. Но вот снова вышло солнце. Обрадовались жители Леса. Птицы снова запели. Выбежали из своих домиков на полянку ёжики. Греются. И вдруг увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ёжики решили украсить листочками свои дома. Большой ёжик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они не как не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

Задание: одеть на колючки большому ёжику – большие листочки, маленькому - маленькие.

Вывод: Данная игра простор для творчества педагогов и детей, уникальный методический инструментарий. Дети получают эмоциональное удовольствие от выполненных задач. Ребенок быстро не утомляется, так как он самостоятельно выбирает темп игры, переключаясь с одного задания на другое. Малыши, с которыми систематически играют в развивающие игры, умеют быстро анализировать и сравнивать, хорошо ориентируются на плоскости, различают геометрические фигуры и цвета.

«Подарим гномам листочки»

Задачи: — развитие внимания памяти; — закрепление знания основных цветов; — развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Таким образом, внедрение развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательное пространство ДОУ позволяет решать ряд образовательных задач, успешно формируя познавательную активность у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии В. В. Воскобовича в познавательном развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2022 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД