МААМ-картинки

Использование тематического комплекта в НОД. Лексическая тема «Мебель». Старшая группа (15 фото)

Елена Головко
Использование тематического комплекта в НОД. Лексическая тема «Мебель». Старшая группа

Тематический комплект «Мебель»

можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности и в самостоятельной игровой детской деятельности.

Все игры и задания призваны выполнять следующие задачи

- расширять, углублять и совершенствовать

знания детей о мебели;

- обогащать словарь по теме;

- развивать связную речь и лексико – грамматический словарь;

- развивать умение образовывать ед. и множ. число существительных в Им. и Родит. падежах;

- развивать логическое мышление,

Публикация «Использование тематического комплекта в НОД, Лексическая тема „Мебель“, Старшая группа» размещена в разделах

зрительную память, внимание, умение находить сходство и различие между предметами;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

В комплект входят дидактические и настольные игры, раздаточный и демонстрационный материал

1 задание

На доске картинки, детям необходимо назвать предметы мебели.

Использование тематического комплекта в НОД. Лексическая тема «Мебель». Старшая группа

2 задание

На доске три картинки с изображение помещений в доме: ванная комната, кухня, гостиная. Детям нужно выбрать из предложенных картинок и определить предметы мебели или интерьера в то или иное помещение.

Фото «Мебель»
Использование тематического комплекта в НОД. Лексическая тема . Старшая группа - фото

3 задание

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч и произносит один из предметов мебели, ребёнок ловит мяч и в ответ бросает мяч, называя этот предмет «ласково». Например, стул – стульчик, стол – столик и т. д.

Фото №1 Тематический комплект Мебель можно использовать в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной игровой детской деятельности

4 задание

Игра с фонариком «Что везёт грузовик?»

Нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с тыльной стороны. Внимательно рассмотреть, что находится внутри и ответить на вопрос «Что везёт грузовик?» полным предложением.

Фото №2 число существительных в Им

5 задание

Игра с прищепками «Посчитай, сколько?»

Ребёнку нужно рассмотреть внимательно предложенную картинку, посчитать, сколько предметов на картинке и обозначить прищепкой цифру, которая обозначает количество этих предметов

Фото №3 падежах развивать логическое мышление Публикация Использование тематического комплекта в НОД Лексическая тема Мебель Старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

6 задание

Дидактическая игра «Один, два, пять»

У каждого ребёнка картинка с изображением предметов мебели (два предмета одного вида мебели у одного, пять предметов этого же вида у другого). У воспитателя картинки с изображением тех же предметов мебели, только в единственном числе. Воспитатель показывает картинку и говорит: «Один стул». Ребёнок, у которого такие же предметы, показывает карточку с изображением разного количества мебели и называет, сколько предметов изображено на картинке: «Два стула», другой ребёнок говорит «Пять стульев».

Воспитатель следит за правильным употреблением количественных числительных с существительными

Фото №4 Все конспекты Мебель Фото №5 В комплект входят дидактические и настольные игры раздаточный и демонстрационный материал задание На доске картинки детям необходимо назвать предметы мебели

7 задание

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

Фото №6 задание На доске три картинки с изображение помещений в доме ванная комната кухня гостиная

8 задание

Игровизор «Часть и целое»

Детям необходимо соединить часть предмета мебели с его целым изображением

Фото №7 Детям нужно выбрать из предложенных картинок и определить предметы мебели или интерьера в то или иное помещение

9 задание

Игра с прищепками «Считаю слоги»

Ребёнок «прохлопывает» слово, определяя количество слогов, закрепляет прищепку на одно из чисел, которое соответствует количеству слогов в слове.

Фото №8 задание Игра с мячом Назови ласково Воспитатель бросает мяч и произносит один из предметов мебели ребёнок ловит мяч и в ответ бросает мяч называя этот предмет ласково

10 задание

Дидактическая игра «Почини мебель»

Детям предлагается одна из частей разрезанной картинки с изображением мебели. Две части картинки обозначены геометрическими фигурами. Игрокам необходимо найти пару геометрической фигуре и сложить разрезанную картинку, т. е. «починить мебель»

Фото №9 Например стул стульчик стол столик и т Фото №10 задание Игра с фонариком Что везёт грузовик Нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с тыльной стороны

11 задание

Настольная игра «Разложи по размеру»

Ребёнку предлагаются карточки с изображением предметов мебели разной величины.

Задача: разложить карточки, начиная с самой большой

Фото №11 Внимательно рассмотреть что находится внутри и ответить на вопрос Что везёт грузовик полным предложением

12 задание

Дидактический синквейн

Ребёнок составляет описательный рассказ по схеме

Фото №12 задание Дидактическая игра Один два пять У каждого ребёнка картинка с изображением предметов мебели два предмета одного вида

Например,

Диван

Большой, новый

Сидеть, лежать, покупать

Я люблю лежать на диване

Мебель

Вот такое насыщенное и интересное занятие у нас получилось.

А все игры доступны детям в уголке развития речи…

Публикации по теме:

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку.Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку. Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная : учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа) Цель: Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья. Познакомить с праздником-Рождества,старинными.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тематического комплекта в НОД. Лексическая тема «Мебель». Старшая группа
Опубликовано: 8 января 2022 в 15:38
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД