Получи документы

Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников (4 фото)

Елена Никитина
Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников

Мое увлечение лэпбуком началось со знакомства с педагогами Татьяной Пироженко, ее публикациями на сайтеwww.tavika.ru и Дианой Алексеевной Гатовской.

Взяв за основу мнение Дианы Алексеевной Гатовской, которая в своей статье очень точно сказала «Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов», я убедилась в эффективности работы с лэпбуком.

Публикация «Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников» размещена в разделах

В течении двух лет я использую в своей работе лэпбуки, которые мы изготавливаем вместе с детьми и их родителями.

А началась моя работа с проблемы. У основной массы детей, поступающих в ДОО, снижен интерес к слушанию художественной литературы, прослушав даже простые и короткие произведения, дети не могут понять и передать смысл прочитанного. В беседе, дети не могут вспомнить, какие произведения читают им родители, не могут назвать и передать краткое содержание даже простых сказок для детей раннего возраста.

Все это привело меня, к пониманию необходимости более глубокой работы в данном направлении. Для того, чтобы детальнее изучить проблему в нашей группе, я запустила анкетирование родителей и взяла интервью у детей, детям и родителям задавались практически одинаковые вопросы. В анкетировании принимало участие 22 родителя и детей нашей группы. Проанализировав результаты анкетирования и интервьюирования, было решено организовать в группе выставку книг «Книжкин дом».

Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников

Я подобрала репертуар из авторских и народных сказок для детей, в пятницу родители с детьми выбирали книгу для чтения на выходные, после выходных (в понедельник) проводилась индивидуальная работа по содержанию книг - дети рассказывали воспитателю и сверстникам, о чем эта книга, кто главные герои и т. д.

Юные любители сказок не только рассказывали своим сверстникам о прочитанной сказке, но и совместно с родителями подготовили огромное количество материала по прочитанным сказкам (сюжетные картинки, иллюстрации, рисунки героев, маски, загадки, пословицы и т. п.) Для удобства хранения накопленного материала было решено изготовить первый лэпбук «Любимые сказки».В книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме.

Фото №1 Мое увлечение лэпбуком началось со знакомства с педагогами Татьяной Пироженко ее публикациями на сайте

Рассматривая красочные иллюстрации, картинки, книжки-малышки, выполняя игровые задания, ребята вспоминают русские народные сказки, сказки народов мира, сказочных героев.

Фото №2 и Дианой Алексеевной Гатовской

Такая необычная подача материала привлекает внимание ребят, и они еще раз возвращаются к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Фото №3 Задача взрослого лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов я убедилась в эффективности работы с лэпбуком

За период работы по лэпбуку «Любимые сказки» отмечен возросший интерес детей к чтению художественной литературы, возросла познавательная и речевая активность детей (более внимательное и осмысленное слушание произведений, дети стали отвечать на вопросы по содержанию, лучше понимать скрытый смысл произведений, лучше пересказывать небольшие литературные тексты, появилась инициатива в разговоре.

Я пришла к мнению о необходимости продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Автореферат к курсовой работе «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса» Я, Глотова Полина Михайловна, студентка группы Д-31. Представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Дидактическая игра как средство.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии.Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии. На индивидуальных коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать.

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников Шагиева Р. Ш. г. Альметьевск.

Презентация «Использование техники «коллаж» как средство развития художественно-творческой деятельности у дошкольников» Все мы знаем, какое значение придает ребенок своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и т. д.).

Консультация «Оптимизация двигательной активности — залог успешного гармоничного развития дошкольников». В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит.

Использование лэпбука «России святой старина» в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Методическая разработка "Использование лэпбука "России святой старина" в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры".

Педагогическое мероприятие с детьми «Использование техники изонити как средство развития мелкой моторики у детей» Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 03:44
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД