Лучший педагог года

Использование выразительно-изобразительных возможностей материалов и средств художественной выразительности

Екатерина Себень
Использование выразительно-изобразительных возможностей материалов и средств художественной выразительности

Художественно-творческий опыт дошкольников еще очень невелик, поэтому крайне важно познакомить детей с различными видами изобразительных материалов и на доступном для их возраста уровне рассказать об их свойствах. Необходимо дать ребёнку возможность экспериментирования и возможность убедиться на практике в том, что, например, гуашь имеет такую способность как укрывистость, и, используя её, мы можем сперва нарисовать тёмной краской вазу, а потом, дождавшись её высыхания, украсить её причудливыми узорами, нанесёнными белилами. Ребёнок, не знающий об этих свойствах гуаши, как правило, сначала рисует узоры внутри нераскрашенного контура вазы, а потом пытается, раскрашивая её краской, обводить уже нанесённые узоры, наползает на них кистью, узоры закрашиваются, расплываются, и у маленького художника портится настроение. Это тоже опыт. Но как облегчится труд малыша, когда рядом есть взрослый, готовый рассказать, что важна определенная последовательность работы, учитывающая особенности материалов. Например, в работе с акварелью, напротив, следует учитывать и использовать её лёгкость и прозрачность, наносить её поэтапно, понимая, что первый слой будет «просвечиваться» сквозь все последующие. Ребёнок может на практике убедиться, что работа с сухими материалами, такими как уголь, сангина, сухая пастель требует особой аккуратности и внимательности, иначе изображение будет испорчено отпечатками детских пальчиков. Ребёнку доступно понимание того, что при помощи сухой пастели можно насытить цветом большое пространство листа, что невозможно сделать так же быстро при помощи штриховки карандашом. Зато, работая с цветными карандашами и фломастерами, малыш может быть уверен, что линия будет чёткой и тонкой, такой, как толщина грифеля, а при работе с красками необходимо контролировать силу нажима на кисть. Педагог должен обращать внимание ребёнка на свойства материалов с точки зрения рациональности их использования, учить сочетать их в одной работе для достижения выразительности образа, побуждать к экспериментированию. Чем бы ни пользовался малыш, он должен получать удовольствие от общения с художественными материалами, не бояться их, а для этого ребёнку нужно внушить уверенность, что всегда можно исправить любую ошибку и неосторожность, невзначай допущенную в создании изображения. Например, вдруг капнула краска и расплылась некрасивой лужицей. Маленький художник готов расплакаться, ведь его труд испорчен. «Давай подумаем, что бы это могло быть, - скажет внимательный педагог, - возможно, краска капнула не случайно, и на этом месте должен вырасти кустик? Нарисуем его!» И малыш «загорелся» новой идеей, и готов её воплощать!

Публикация «Использование выразительно-изобразительных возможностей материалов и средств художественной выразительности» размещена в разделах

Публикации по теме:

Использование технических средств на ООД Информация для РМО Суменкова Светлана Николаевна воспитатель МАДОУ ЦРР -детского сада № 3 Выступление на тему " Использование технических.

Использование художественных средств в трудовом воспитании дошкольников Введение Трудовое воспитание - это одна из важнейших сторон воспитания дошкольников. А начинается трудовое воспитание тогда, когда ребенок.

Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях детьми является мощным стимулом речевого, моторного и интеллектуального.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Использование возможностей курорта при закаливании и оздоровлении ребенка в семье Мастер-класс. Воспитатель Бибаева Е. П. Использование возможностей курорта при закаливании и оздоровлении ребенка в семье. Дата Форма прове.

Консультация «Роль художественной литературы как средство развития выразительности речи» Роль художественной литературы как средство развития выразительности речи В чём я вижу необходимость и актуальность данной работы Проблема.

Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы. Знакомить детей с правилами дорожного движения надо начинать.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Народные промыслы» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме: «Народные промыслы» Занятие «Русский сарафан».

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме: «Народные промыслы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному.

Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности «Ваза с цветами» Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности Составил: Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование выразительно-изобразительных возможностей материалов и средств художественной выразительности
Опубликовано: 5 января 2018 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД