Лучший педагог года

Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста

Света Бондарева
Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособление к её условиям. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад. Чтобы привыкание к детскому саду было максимально безболезненным, нужно, прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие ребёнка. В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду.

Публикация «Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Театрализованная деятельность, которая обыгрывается с помощью игрушек, является универсальным средством гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого в адаптационный период. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так незаметно для себя, дети включаются в театрализованную игру. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. А игра в этом возрасте - ведущий вид деятельности!

Один из видов театрализованной деятельности это кукольный театр. Кукла может всё, или почти всё. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество детей, корректирует их поведение. Как театр, который начинается «с вешалки», так и день в детском саду начинается с игры – представления. Это и Петрушка, пришедший в гости и весёлая Маша и медведь и т. д.

Не все малыши легко контактируют со сверстниками и со взрослыми, для успешного взаимодействия с такими детьми требуется посредник. Им может стать Кукла. Когда ребенок впервые приходит в группу, педагог встречает его с куклой. Начинается общение от лица куклы. С помощью куклы привлекает внимание ребенка, ему становится интересно. Помимо привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу, пожалеть). Ребята вместе с куклой учатся танцевать, выполнять различные физические упражнения. Дети с большим удовольствием выполняют задания педагога от имени куклы и для нее. Таким образом у них развиваются пространственные представления. Театрализованные игры используются в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! Настольный театр является любимым театром детей. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками – персонажами. При помощи фигурок настольного театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Дети легко знакомятся со сказкой и запоминают её действие. Пересказывают и рассказывают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев, что способствует положительному эмоциональному развитию ребенка, а также развитию мелкой моторики пальцев рук детей.

Ну и конечно нужно помнить, что залог успешной адаптации детей в детском саду - это тесная взаимосвязь воспитателя и родителей и детей. Обеспечить понимание данной проблемы родителями, одна из главных задач педагога. Правильный настрой родителей в период адаптации, облегчает психо - эмоциональное состояние детей, улучшает защитные силы организма ребенка.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 16 октября 2020 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД