Папки-передвижки

Использование жетонов в работе с детьми с РАС

Ольга Брюхович
Использование жетонов в работе с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Использование жетонов — прекрасная возможность получить нужные реакции ребёнка максимально быстро и просто. Жетоны можно применять в качестве мотивационного стимула для выполнения каких-либо инструкций, действий, с их помощью также можно усилить спонтанные желаемые действия ребенка, такие как спокойное сидение на стуле или ответная реакция в виде взгляда ребенка в глаза собеседника. Жетоны можно также использовать для сокращения негативных реакций, здесь они будут играть роль стимула, вознаграждения за то, что в течение некоторого времени у ребёнка отсутствовало нежелательное поведение.

Публикация «Использование жетонов в работе с детьми с РАС» размещена в разделах

Преимущества использования жетонов

С использованием жетонов, у вас появляется возможность мотивировать не только правильное выполнение заданий, но и желаемые реакции, возникаемые спонтанно. К примеру, ребенок не только сложил пирамидку или пазл, но при этом ещё и заглянул в глаза собеседнику. Таким образом, он может получить два жетона — за выполнение задания и за взгляд. Когда собираются все жетоны, ребенку дается поощрение в виде конфеты, игрушки, просмотра мультфильма, рисования в альбоме и тому подобное.

Очевидно, что работа с жетонами, делает процесс обучения более динамичным, эффективным, усиленным и непрерывным, максимально адаптированным для социальной среды. При правильном использовании жетонов, даже «тяжелые» детки, в ходе занятий понимают, что, для того чтобы получить приз, нужно сперва собрать все жетоны. При этом ребенок отмечает, какая его реакция приводит к получению жетона и старается повторить ее.

Подготовка к занятию

Перед началом занятия взрослому нужно определить, какие из стимулов являются главными усилителями реакций ребёнка. Если же таких желаемых мотиваций у ребёнка много, то все они собираются вместе (в коробку или корзину, а после того, как ребёнок получит все жетоны, он сам выберет приз, который наиболее придётся ему по вкусу.

Также важно сделать для работы жетоны из прочного материала — удобные и надежные. Сделать их самим достаточно просто — можно использовать большие пуговицы, фишки и жетоны от каких-либо настольных игр. На обратной стороне наших жетонов нужно наклеить липучки, для того, чтобы они прикреплялись к поверхности специальной таблички для жетонов. Ее можно вырезать из плотного картона или пластика, либо взять небольшую пластмассовую крышку от настольной игры размером примерно 15 на 10 см. На поверхность таблички нужно наклеить кусочки липучки, исходя из количества жетонов.

Также можно использовать металлическую пластинку и большие магниты-смайлики. На пластинку нужно наклеить бумажные кружочки или квадратики которые будут указывать место для жетонов. Они подскажут ребенку, сколько жетонов ему еще нужно собрать для того, чтобы получить «приз».

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование жетонов в работе с детьми с РАС
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование жетонов в работе с детьми с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брюхович (УИ 771684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД