Получи документы

Презентация «История кубанского казачества»

Устич Наталья Ильинична
Презентация «История кубанского казачества»
▼ Скачать + Заказать документы

В начале XIX в. единой формы у казаков не было. Черно­морцы носили синие шаровары и кафтан красного или синего цвета. Линейные казаки предпочитали одежду черкесского образца.

К середине XIX в. форма становится единой. Как правило, это были черные либо темно-синие черкески с газырями — напатронниками, под черкеску одевался бешмет-рубашка, сши­тая из атласа, сапоги, башлык. В зимнее время прибавлялась бурка — верхняя одежда из овечьих шкур без рукавов. Папахи у казаков были черные — парадные и серые — повседневные.

Публикация «Презентация „История кубанского казачества“» размещена в разделах

Во все времена женщины стремились одеваться модно. Ка­зачки не были исключением.

Традиционный женский костюм — юбка и кофта - шился из фабричных тканей. Фасоны были разнообразны, имелась масса украшений, обязательно надевалась нижняя юбка — «спидныця». Волосы женщины заплетали в косу и укладывали в пучок на затылке. Пучок закрывался «шлычкой», маленькой шапочкой, состоявшей из круглого донышка и узкого бортика, которая затягивалась на пучке шнурком. Девушки не ходили летом с непокрытой головой. На ноги казачки обували чувяки, черевики, сафьяновые сапожки.

Дом представлял собой прямоугольник длиной от 12 до 35 аршин (аршин — 71 см.) и шириной от 8 до 10 аршин под двух- или четырехскатной крышей. В доме было две комнаты «мала хата» и «велика хата». Дом делали из самана (кирпич, высушенный на солнце, из глины, соломы и земли) либо строи­ли турлучный дом. Это когда казаки по периметру дома зака­пывали в землю сохи, которые переплетались лозой. Как толь­ко каркас был готов, созывали родственников и соседей для первой мазки «под кулаки», когда глину вперемешку с соло­мой забивали в плетень.

Через неделю делали вторую мазку — «под пальцы», когда глину, смешанную с половой, вминали и разглаживали пальца­ми. Для третьей «гладкой» мазки в глину добавляли полову и «кизяк» (навоз). Была еще и четвертая мазка — «вихтюваина». Это когда тряпкой «вихтем» размывали стены, нанося на них тонким слоем глину. Побелку делали белой глиной. Для крыши заготавливали чистый сухой камыш, который срезали поздней осенью

Со строительством дома были связаны специ­альные обряды, направленные на обеспечение благополучия в семье и изобилия в доме. При закладке дома на место строи­тельства бросали клочки шерсти домашних животных, перья — «чтобы все водилось». Сволок — деревянные несущие бру­сья, на которые настилался потолок, — поднимался не голыми руками, а на полотенцах - «чтобы в доме не было пусто». Под крышу подкладывали мелкие деньги, а в переднем углу в сте­ну вмуровывали небольшой деревянный крест, призывая бо­жье благословение на обитателей дома. После окончания строи­тельных работ вместо платы (ее не полагалось брать за по­мощь) хозяева устраивали угощение (все это сопровождалось песнями).

Есть ещё один способ постройки казачьей хаты. Сначала из глины и соломы формировали кирпичи (саман, а затем из него уже строили хату и дальше

Все заметные события жизни казаков были связаны с пра­вославной верой. Напутственным молебном кубанцев провожа­ли на службу, а благодарственным — встречали.

Хранителями обычаев выступали у казаков старики. В присутствии стариков не сидел даже атаман. К старшим обращались только на «Вы», Важную роль в казачьей семье играла бабушка: муж на службе, жена в поле, а все воспитание детей ложилось на плечи бабушек, которые пользовались ува­жением в семье.

Благодаря традиции передачи устной информации от деда к отцу и от отца к сыну кубанцы сохраняли свою культуру.

Свою историю казаки знали и почитали. Кропотливо и бережно хранили все, что имело к ней отношение. Как бы они не жили – бедно или богато, но в любой дореволюционной станице не было хаты без святого угла.

Если в комнату заходили гости – первым делом крестились подле икон, укрытых сверху вышитыми или кружевными полотенцами, и от волны свежего воздуха начинал колебаться огонёк лампады.

А закладка каждой новой станицы или хутора начиналась с постройки церкви или храма.

Рассказ о казачьем быте был бы неполным, если бы мы не коснулись устного народного творчества. Казаки создали много образцов устного творчества, многие из которых дошли до нас в трудах И. Д. Попко «Черноморские казаки в гражданском и военном быту» и Ф. А. Щербины «История Кубанского казачьего войска». Эти и другие работы этих авторов украшают фольклорные вставки: легенды, пословицы и т. д

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Оформление Кубанского уголка»Фотоотчет «Оформление Кубанского уголка» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей создания кубанского уголка в групповой комнате. Идея вязаного уголка возникла сразу, так как вязание.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Традиции и быт Кубанского казачества» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и быт кубанского казачества» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и быт кубанского казачества» Цель занятие: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить.

Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества «Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества» «Человек не знающий своего прошлого Не знает ничего» Народная.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «История боевых наград» Нам свои боевые не сносить ордена. Вам всё это, живые, нам - отрада одна, Что не даром боролись мы за родину - мать. Твардовский. Чтобы.

Презентация «Космическая история» для дошкольников Презентация: "Космическая история для малышей" Выполнила воспитатель 1 категории: Галина Е. А. Цель: познакомить дошкольников с праздником.

Проект «Возрождение казачества — это не ребячество» Интерес к традиционной культуре амурских казаков, к языку, обычаям, обрядам, истории необычайно возрос не только в нашей стране, но и во.

Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта»Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта» Проектно-исследовательская работа" История Кубанского быта" Актуальность проблемы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ “Ознакомление.

Заклички-обрядовые песни кубанского фольклора для дошкольников. ЗАКЛИЧКИ Составила Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 57» Лобанова Светлана Евгеньевна Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «История кубанского казачества»
Опубликовано: 5 августа 2017 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «История кубанского казачества»» (включая файлы) размещена пользователем Устич Наталья Ильинична (УИ 1138124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД