Приложение МААМ

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Детства»

Астафьева Анна
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Город Детства»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Задачи:

1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.

2. Развивающие: внимание, сообразительность, память, воображение.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Город Детства“» размещена в разделах

3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры собственной разработки: «Собери портфель», «Волшебные линеечки», «С какого дерева лепесток?», «Сломанная сказка».

Демонстрационный материал: Карта, письмо, ключи, Кот Леопольд, Чебурашка, Незнайка, Буратино, школа.

Раздаточный материал: ключи знаний с сюрпризами.

Результат: выполнение всех поставленных задач.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем.

Дети говорят: Доброе утро!

Собирайтесь в кружок, давайте с вами разомнемся. (физминутка)

Дети говорят: «Карлсон».

Карлсон всех зовет на крышу.

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

- Ой, смотрите, у нас на окошке письмо, а почему оно здесь, давайте посмотрим. Это от Карлсона. Для ребят группы «Звездочки». Давайте почитаем письмо. Здесь карта и ключи.

«Ребята, я за вами долго наблюдал, вы очень дружные, добрые, умные и послушные. Поэтому я решил обратиться к вам. Ваша помощь нужна сказочным героям. Я уверен, что вы сможете помочь им. Для этого я вам даю 5 ключей и карту. Не сворачивайте с пути и не отходите от воспитателя, чтобы не потеряться. Если сможете помочь всем героям, то в конце вас ждет сюрприз».

- Как вы думаете, мы сможем помочь сказочным героям? (Ответы детей.)

- Тогда давайте, откроем карту и посмотрим, куда нам нужно отправиться. Смотрите, это карта «Города Детства». Что вы здесь видите? (Ответы детей.) Мне кажется, что это наш детский сад, здесь написан адрес: Комсомольская 12. Что бы попасть в «Город Детства» нам нужно перейти через мост и по дорожке найти первый дом, он находится по адресу: улица «Дружбы», дом 10. Но для того, что бы нам отправится в путешествие, нам нужно посчитаться, что бы никого не потерять в пути. (Дети говорят). Через мост переходим аккуратно по одному и строимся парами.

- Все перешли, никто не упал с моста? Отправляемся по адресу: ул. Дружбы 10, а чтобы нам было веселее идти, я включу музыку. (парами по кругу под песню)

- Вот мы и пришли. Все помнят как нужно вести себя в гостях? (Дети говорят).

На дверях написана загадка:

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поет добродушный кот…

Дети говорят: Кот Леопольд

Какой же ключ от этой двери? На ключах игрушки. Давайте посмотрим еще раз карту, может там есть подсказка?

Дети говорят:

Открываем дверь, а там Леопольд. Здороваемся с ним. На дверях написаны слова Леопольда:

«Здравствуйте, ребята, спасибо большое, что пришли мне на помощь. Ко мне опять приходили мыши. В этот раз они порвали мою любимую книжку, помогите мне, пожалуйста, собрать ее». (Дети собираем книжку и рассказывают сказку.)

- Леопольд нам говорит большое спасибо. Вы большие молодцы и дарит нам открытку со своим адресом, что бы мы смогли приходить к нему в гости, читать сказки. Давайте скажем ему спасибо, попрощаемся с ним и отправимся дальше. Дети говорят.

Идем под музыку.

- Идем дальше. Давайте посмотрим карту. Солнечная 8. Читаем загадку:

У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш …

Дети говорят: Незнайка

- Давайте посмотрим на карте, какой ключ нам нужен. (Ключом открываем двери, здороваемся, читаем задание).

«Здравствуйте, ребята. У меня завтра день рождение, а я не могу посчитать, сколько мне лет. Знайка мне написал примеры и сказал, что если я смогу их решить, то узнаю, сколько мне исполнится лет. А я совсем запутался. Помогите, пожалуйста, мне решить эти примеры»

- Поможем Незнайке? Дети говорят.

- Давайте с вами, перед тем как мы начнем считать и писать, научим Незнайку пальчиковой игре, чтобы размять наши пальчики. (Пальчиковая игра).

Дети говорят:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучек,

Быстро бегал паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб в саду тюльпан зацвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил.

- Давайте приступим к нашему заданию, посчитаем при помощи линеечек. Смотрите, у Незнайки есть линеечки, как у нас, но только маленькие. (Дети выполняют задание).

- Сколько получилось? (Ответы детей.)

- Ребята, Незнайка нас благодарит за помощь. Вы молодцы! Дарит нам открытку со своим адресом, что бы мы смогли прийти к нему завтра на день рождение. Дети говорят.

Идем под музыку.

- Давайте посмотрим карту. Апельсиновая 6. Читаем загадку:

Знают взрослые и дети –

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка –

Он игрушка….

Дети говорят: Чебурашка.

По карте смотрим подсказку. Открываем двери ключом, здороваемся. Читаем задание:

«Здравствуйте, ребята! Я так рад видеть вас! Старушка Шапокляк перепутала все листья на деревьях, помогите, пожалуйста, мне их вернуть по местам, а то я совсем запутался». (Дети выполняют задание)

- Чебурашка говорит вам большое спасибо. Вы молодцы! И дарит вам тоже открытку со своим адресом, что бы мы приходили с ним поиграть. Дети говорят.

Идем под музыку дальше.

Смотрим карту. Театральная 4. Читаем загадку:

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? - …

Дети говорят: Буратино.

Смотрим подсказку. Открываем двери ключом, здороваемся. Читаем задание:

«Здравствуйте, ребята! Мне нужно собрать портфель в школу, папа Карло написал мне, что я должен положить в него. Но Карабас Барабас решил меня запутать, что бы я не смог пойти в школу и написал еще предметы, которые в школе не нужны. Помогите мне, пожалуйста, распределить эти слова»

Дети собирают портфель:

- Буратино нас благодарит. Вы справились с заданием, молодцы! И он тоже дарит нам открытку со своим адресом, что бы мы смогли приходить к нему в гости, что бы вместе готовится к школе. (Ответы детей.)

- Давайте, посмотрим карту, у нас остался один ключ. (Смотрим карту. Идем по адресу: Цветочная, 19.)

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (Ответы детей.)

- Давайте проверим. У нас на ключе есть буква «Ш». И на всех открыточках, которые нам подарили, есть тоже буквы. Получилось слово «ШКОЛА» (Ответы детей.)

- А кто же будет учиться в этой школе? (Ответы детей.)

- Кто в школе будет вас учить? (Ответы детей.)

- Как нужно общаться с учителем? (Ответы детей.)

- Что носят с собой ученики? (Ответы детей.)

- Как нужно относиться к учебникам? (Ответы детей.)

- Как называется отдых между уроками? (Ответы детей.)

- Как должен вести себя ученик на уроках? (Ответы детей.)

- А на переменках? (Ответы детей.)

- А какие оценки вы будете получать? (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите на карту. Мы с вами прошли путь и у нас получилась цифра. Какая? (Ответы детей.)

- Вот вы и преодолели весь путь от детского сада к школе. В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А вот и обещанный сюрприз. Давайте, возьмем его с собой и пока вернемся в садик, что бы еще немного побыть малышами, вернее дошколятами. (Идем под музыку в обратном направлении).

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

- А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе. А теперь нам пора говорить нашим гостям до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Детства»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Детства»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Анна (УИ 1902724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД