Светлана Лачина
Итоговая непосредственно организованная деятельность «Волшебная страна — Рисовляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные:
• Помочь детям научиться различать реальный мир и выдуманный (фантазийный) мир и перенести это понимание в собственную художественную деятельность, передавая форму и строение домика из цветка.
• Закреплять умение делать набросок простым карандашом, придумывать украшающие детали, а затем оформлять изображение в цвете.
• Совершенствовать технику закрашивания.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки.
• развивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить красоту;
Публикация «Итоговая непосредственно организованная деятельность „Волшебная страна — Рисовляндия“» размещена в разделах
• развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
• воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методические приемы:
Словесный: вопросы, ответы детей;
наглядный: демонстрационный материал, картинки;
игровой: дидактические игры;
практический: самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Употребление в речи слов: натюрморт, пейзаж, художник, галерея, иллюстрация, портрет.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение русских народных сказок, беседы, рассматривание книг, иллюстраций и открыток к сказкам, конструирование разнообразных сказочных домов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный : картины по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, поднос «хохлома», картинки сказочных домиков, картинки домиков из цветов для сказочных жителей.
Раздаточный: (по желанию детей) бумага белая формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик; акварель, кисти, стакан – непроливайка, салфетка, подставки для кисти, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну
«Рисовляндию», но пока мы будем туда добираться, на каждой остановке нас ожидают задания, которые мы должны будем выполнить, пока мы не выполним задание, мы не сможем продолжить свой путь. Ну, что вы согласны? Я надеюсь, что мы справимся. Тогда в путь.
Воспитатель: - А вот и первая остановка. Называется она «Радуга».
И вот они первые задания:
1 задание: выложите карандаши по цвету радуги.
2 задание: назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)
3 зад. : назвать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый)
4 зад. : основной цвет гжельской росписи (синий)
5 зад. : как называется картина, на которой изображен человек (портрет)
6 зад. : как называют хохлому (золотой)
Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.
Дети продолжают двигаться по группе.
Воспитатель. : - 2 остановка «Галерея», и вот новое задание:
Ваша задача - разделить картины по видам живописи.
1 ребенок – пейзаж
2 ребенок - натюрморт
3 ребенок - портрет
4 ребенок – иллюстрация
Воспитатель: - Молодцы, дети. Мы можем двигаться дальше.
Дети останавливаются на 3 остановке под названием «Роспись»
Воспитатель: - ну, что ж мы дошли до 3 остановки, итак на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. Внимание вопрос - Какой росписью украшена эта игрушка? Слушаем внимательно.
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса
Тугая черная коса
Щечки алые горят
Удивительный наряд
Барыня так красива
Сидит кокошник горделиво
(дымка)
Назовите элементы дымковской росписи?
Воспитатель: какой росписью украшена эта игрушка?
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла
(гжель)
Назовите элементы гжельской росписи?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Мы подходим с вами к остановке, которая называется «Немного отдохни».
С детьми проводится физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Мы немного отдохнули и впереди нас ждет последняя остановка с последним заданием.
Дети подходят к последней остановке.
Воспитатель: для начала ответьте на вопрос: как называется дом для картин. (Дом картин - называется ГАЛЕРЕЯ). В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. Ребята, а ответь на вопрос. Что обычно рисуют художники!
Воспитатель: Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится. А чем художники обычно рисуют?
Воспитатель: Правильно, кому чем больше нравится, кто-то красками, кто-то карандашами.
Так вот, ребята, в каждой стране есть необычные сказочные дома. Так и в нашей стране «Рисовляндии.» тоже есть красивые дома. А сейчас напомните, пожалуйста, где жили феи в сказках? Смотрите-ка, какие бывают удивительные жилища! И нора, и домик в болотной трясине, и цветок. Представляете, как выглядит домик грибного червячка: гриб с окошками и дверцами, чтобы червячок мог гостей пригласить, а может, даже с трубой, чтобы топить печку.
Так как, мы с вами – настоящие художники, а художники умеют в картинке передавать настроение. Кстати, кто мне напомнит, какими красками лучше рисовать радость : яркими или тусклыми? А печаль? А как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было жарко?
Итак, ваша задача: нарисовать работу, придумайте, как выглядел бы домик из цветка, для станы «Рисовляндии» и нарисуйте его.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклонить кисти рук).
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).
Отлично. Теперь начинаем работу.
Самостоятельная работа детей.
А теперь время подводить итоги нашему занятию.
Понравилось вам занятие?
Где мы сегодня побывали?
Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)
Какие трудности возникли при выполнении работы?
Все ли у вас получилось нарисовать, или что – то вы хотели бы изменить?
Воспитатель: Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что такой яркий и сказочный домик очень понравиться жителям нашей волшебной страны.
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Список использованной литературы:
1. Богатеева З. А. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : учебное пособие. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 224 с.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – Скрипторий, 2003г.
3. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.
4. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – КАРО, 2008г.
5. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом / Библиотека программы - «Детство». — СПб. : Изд-во «Акцидент», 2006.— 112 с.