Александра Осипова
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тип занятия : интегрированное (развитие речи + ознакомление с природой + продуктивная деятельность).
Цель занятия : способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе.
Программное содержание:
Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения : объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.
Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми).
Предварительная работа:
Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Осень», дидактические игры, составление гербариев, целевые прогулки. Самостоятельная деятельность: рассматривание открыток «Цветы», рассматривание энциклопедий.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, и они не знают, как вас зовут.
Давайте представимся: друг другу улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
Как вы думаете: осень - это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Стук в дверь, влетает сорока
Я сорока-белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В шкафу или на полочке.
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз?. Где находится ключик?
Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать - строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает).
Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? …Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся.
Звучит музыка
Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?
1 задание: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Затем идём по узенькой тропинке.
Посмотрите на карту, куда мы направляемся дальше?
2 задание:
Звучат голоса птиц
А еще скажите мне -
Знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела -
Воробьёв, синиц?
Посмотрите, сколько много птиц?. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили?
Хотите поиграть в игру-шутку? Скажите, что тут неправильно? Почему?.Я буду называть птиц,но если я ошибусь хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.
Прилетели птицы: голуби,вороны,галки, макароны
Прилетели птицы:– голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы.
3 задание: Разобрать камни, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше. (На каждом камне изображение животного)
Много разных зверей
В лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?
Словесная игра «Закончи предложение»
У волчицы родились (волчата)
У медведицы косолапые….(медвежата)
У белки прыгают ….(бельчата)
У лисицы хитрые…. (лисята)
У ежихи родились….(ежата)
У лосихи есть (лосята)
У оленихи красивые….(оленята)
У зайчихи пушистые…. (зайчата)
Трудности все позади,
Что же будет впереди?
Нашли ключик и сундучок, а в сундучке. Показ картинки с изображением дерева.
- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).
- Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Вы готовы?
А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочерёдно загибают пальчики.
Будем листья собирать, Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.
Для того чтоб сделать осеннее дерево, нам понадобится : простой карандаш,ножницы,цветная бумага,клей.
• мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
• затем вырежем по контуру;
• потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем)
Дети выполняют работу, в это время звучит лёгкая спокойная музыка
3 этап.
Дети под чё тким руководством воспитателя выполняют работу:
1. Обводят
2. Вырезают
3. Приклеивают