Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года»

Салаткина Анна
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему

«Путешествие по временам года».

Цель: Закрепление знаний детей об основных признаках - времен года, различать сезонную одежду.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять знания о признаках времени года, расширение у детей представление о весенней, летней, осенней и зимней одежде.

Развивающая задача: Развивать связную речь в процессе диалога, обогащать практический опыт ребёнка.

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением времён года, дидактические игры «Определи последовательность», «Какое время года, наблюдения в природе, загадки, пальчиковая гимнастика.

Материал к занятию: игрушка зайчик, сундучок или корзинка, фонограмма «Звук поезда», картинки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень).

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик и приглашает поехать вместе с ним на поезде в путешествие. А в путешествие мы отправимся по временам года. Поедим? Тогда занимайте свои места и наш поезд отправляется. (дети встают и держаться друг за друга. Поехали.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Воспитатель: Стоп. Станция «Весенняя»

Воспитатель: Как весной светит солнце?

Дети: Солнце светит тепло и ярко, согревает землю.

Воспитатель: Солнце согревает землю, снег тает. А когда тает снег, что на дорогах появляется?

Дети: Лужи и ручьи.

Воспитатель: А на крышах?

Дети: «Сосульки»

Воспитатель: А что пускают ребята по ручьям?

Дети: Бумажные кораблики.

Воспитатель: Ещё весной распускаются самые первые цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники (воспитатель показывает картинку с подснежниками).

А кому посвящен самый первый и радостный весенний праздник?

Дети: Праздник мам и бабушек.

Воспитатель: Мы забыли сказать, что весной на деревьях появляются листочки и прилетают птички из теплых стран.

Воспитатель: Нам пора ехать дальше.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Воспитатель: Стоп. Станция «Летняя»

Воспитатель: После весны наступает самое теплое время года -как он называется?

Дети: Лето

Воспитатель: Правильно. Лето - солнышко в это время самое жаркое.

Воспитатель: А что же мы одеваем на прогулку?

Дети: На голову панамку, на ножки сандалии, девочки одевают сарафаны, платья, а мальчики шорты и футболки.

Воспитатель: А где летом можно купаться?

Дети: На речке или в озере.

Воспитатель: А, давайте покажем Зайчику, как мы радуемся солнышку.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Воспитатель: Стоп. Станция «Осенняя».

Воспитатель: После лета наступает время года – осень. Какая погода на улице? И как мы одеваемся осенью?

Дети: Холодно и часто идет дождь. Одеваемся теплее.

Воспитатель: Деревья сбрасывают листву, как это явление называется?

Дети: Листопад

Воспитатель: А что люди делают осенью?

Дети: Собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Правильно. Поехали дальше.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Воспитатель: Стоп. Станция «Зимняя». Ребята посмотрите на картинку, какое время года изображено?

Дети: Время года-зима

Воспитатель: Правильно. После осени, наступает, самое холодное время года -это зима.

Воспитатель: Что зимой происходит, зимой падает снег. Скажите, какой он? А что мы лепим из снега.

Дети: Белый, холодный. Снеговиков.

Воспитатель: Скажите, как нужно одеваться, зимой?

Дети: Тепло. Шубу, шапку, штаны, варежки и шарф.

Воспитатель: А какой мы отмечаем праздник зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А, что зимой вы любите делать?

Дети: В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика?

Снег ложится на дома.

Улицы и крыши.

Тише, к нам идёт зима

Мы её не слышим!

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: Да! О весне, о лете, осени и о зиме.

Воспитатель: Ну а тебе, Зайчик, спасибо за увлекательное и забавное путешествие.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, большое. Вы очень старались и мне все рассказали. Теперь вы знаете все времена года. За это я приготовил вам сюрприз. Загляните в мою корзинку. (Дети заглядывают в корзинку, находят конфеты, благодарят и прощаются с Зайчиком).

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси» Зал украшен по-осеннему. Дети входят под веселую музыку. Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. На улице сейчас осень. На.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017) Цели:.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 16:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...