Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года»

Салаткина Анна
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему

«Путешествие по временам года».

Цель: Закрепление знаний детей об основных признаках - времен года, различать сезонную одежду.

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закреплять знания о признаках времени года, расширение у детей представление о весенней, летней, осенней и зимней одежде.

Развивающая задача: Развивать связную речь в процессе диалога, обогащать практический опыт ребёнка.

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением времён года, дидактические игры «Определи последовательность», «Какое время года, наблюдения в природе, загадки, пальчиковая гимнастика.

Материал к занятию : игрушка зайчик, сундучок или корзинка, фонограмма «Звук поезда», картинки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень).

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик и приглашает поехать вместе с ним на поезде в путешествие. А в путешествие мы отправимся по временам года. Поедим? Тогда занимайте свои места и наш поезд отправляется. (дети встают и держаться друг за друга. Поехали.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Воспитатель: Стоп. Станция «Весенняя»

Воспитатель: Как весной светит солнце?

Дети: Солнце светит тепло и ярко, согревает землю.

Воспитатель: Солнце согревает землю, снег тает. А когда тает снег, что на дорогах появляется?

Дети: Лужи и ручьи.

Воспитатель: А на крышах?

Дети: «Сосульки»

Воспитатель: А что пускают ребята по ручьям?

Дети: Бумажные кораблики.

Воспитатель: Ещё весной распускаются самые первые цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники (воспитатель показывает картинку с подснежниками).

А кому посвящен самый первый и радостный весенний праздник?

Дети: Праздник мам и бабушек.

Воспитатель: Мы забыли сказать, что весной на деревьях появляются листочки и прилетают птички из теплых стран.

Воспитатель: Нам пора ехать дальше.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Воспитатель: Стоп. Станция «Летняя»

Воспитатель: После весны наступает самое теплое время года -как он называется?

Дети: Лето

Воспитатель: Правильно. Лето - солнышко в это время самое жаркое.

Воспитатель: А что же мы одеваем на прогулку?

Дети: На голову панамку, на ножки сандалии, девочки одевают сарафаны, платья, а мальчики шорты и футболки.

Воспитатель: А где летом можно купаться?

Дети: На речке или в озере.

Воспитатель: А, давайте покажем Зайчику, как мы радуемся солнышку.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Воспитатель: Стоп. Станция «Осенняя».

Воспитатель: После лета наступает время года – осень. Какая погода на улице? И как мы одеваемся осенью?

Дети: Холодно и часто идет дождь. Одеваемся теплее.

Воспитатель: Деревья сбрасывают листву, как это явление называется?

Дети: Листопад

Воспитатель: А что люди делают осенью?

Дети: Собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Правильно. Поехали дальше.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Воспитатель: Стоп. Станция «Зимняя». Ребята посмотрите на картинку, какое время года изображено?

Дети: Время года-зима

Воспитатель: Правильно. После осени, наступает, самое холодное время года -это зима.

Воспитатель: Что зимой происходит, зимой падает снег. Скажите, какой он? А что мы лепим из снега.

Дети: Белый, холодный. Снеговиков.

Воспитатель: Скажите, как нужно одеваться, зимой?

Дети: Тепло. Шубу, шапку, штаны, варежки и шарф.

Воспитатель: А какой мы отмечаем праздник зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А, что зимой вы любите делать?

Дети: В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика?

Снег ложится на дома.

Улицы и крыши.

Тише, к нам идёт зима

Мы её не слышим!

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)

Итог :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: Да! О весне, о лете, осени и о зиме.

Воспитатель: Ну а тебе, Зайчик, спасибо за увлекательное и забавное путешествие.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, большое. Вы очень старались и мне все рассказали. Теперь вы знаете все времена года. За это я приготовил вам сюрприз. Загляните в мою корзинку. (Дети заглядывают в корзинку, находят конфеты, благодарят и прощаются с Зайчиком).

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси» Зал украшен по-осеннему. Дети входят под веселую музыку. Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. На улице сейчас осень. На.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017) Цели:.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 16:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД