Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Солнцева Алла
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Итоговое интегрированное занятие в

подготовительной группе на основе интеллектуальной — игры викторины : «Что? Где? Когда

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

— социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

— физическое развитие (физ. минутка, пальчиковая игра);

— художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование).

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента с.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Добрый день! У нас сегодня необычный день – день интеллектуальной игры! Посмотрите друг на друга, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дай скорей соседу,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (рукопожатия).

1-ый капитан: — Команда «Знайки».

2-ой капитан: — Команда «Умники».

Ведущий: — Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Ведущий — Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле (столе) стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, вскрываем конверт и выполняем задание. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.

Я вижу, что команды готовы!

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

Команда: «Знайки»

1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Команда: «Умники».

1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3. Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, I раунд! Поворачиваем стрелку.

Воспитатель: И так

Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам и решите их».

( Выдаю карточки с заданиями: 1. Составить задачку про птичек, записать и решить ее. 2. Составить задачку про поросят и решить ее) стр. 42, 44 Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

На обдумывание 1 минута.

Выставляется счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. Поворачиваем стрелку.

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины.

-Здравствуйте ребята, знаю, что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Ответы: шутка, гроза, семья, шарф.

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (поворачиваем стрелку)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет?

— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, доска, звонок, книга, пенал

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель крутит стрелку.

Пальчиковая игра

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Н. Ншцева

Задание №4. БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд.

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

1. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

2. У какой фигуры 3 угла (треугольник)

3. Черная лесная ягода. (Черника)

4. Как называется домик птицы? (Гнездо)

5. Какой цветок имеет шипы (роза?

6. Какое дерево считают стройным? (Береза)

7. Сколько в неделе дней?

8. Они показывают время. (Часы)

9. В какой стране мы живем?

10. Назовите президента России?

11. В каком городе мы живем?

12. Какое дерево наряжаем раз в году? (ель, сосна)

13. Как перейти реку не замочив ноги? (по льду)

14. Сколько хвостиков у 4х поросят? (4)

15. Последний месяц года? (декабрь).

16. Как называется большое темное облако? (Туча)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, 5 раунд! (поворачиваем стрелку)

Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)

Воспитатель: Этот вопрос от Бабы Яги

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно поразному составить число, которое вы видите на крыше.

Воспитатель: Молодцы!

Музыкальная пауза

Физкультминутка:

Делай так!

(просмотр презентации)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!

Стрелка останавливается на цифре 6.

Задание №6 «Черный ящик»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! «Черный ящик»

Внимание вопрос от Василисы Премудрой. Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр)

Проведение опыта с водой

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Задание №7

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. Воспитатель: — Внимание, 7 раунд! Задание от Чиполино

— Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложения со словом «УРОК»

Команды выполняют задание.

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель награждает команды медалями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 10:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД