Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Помощь Фее Цветов»

Кристина Беликова
Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Помощь Фее Цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» г. Белогорска Республики Крым

Итоговое комплексное занятие по развитию речи

в старшей группе

на тему: «Помощь Фее Цветов]

Воспитатель: Беликова К. М.

Задачи:

Публикация «Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе „Помощь Фее Цветов“» размещена в разделах

- обучающие: закрепить знания детей о цветах (строение цветов, места произрастания, названия и польза цветов); закреплять умение строить диалоги в игре; учить решать проблемные задачи;

- развивающие: развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческую активность, мелкую моторику;

- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе, в цветниках, на поляне; чтение энциклопедии о цветах и рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о цветах.

Оборудование: демонстрационный – конверт с письмом, корона и цветы к ней, иллюстрации с изображением цветов (садовых, полевых и лесных, раздаточный: кокошники – цветы; листы цветной бумаги красного и зелёного цвета (10см на 10 см) - по 2 на ребёнка.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: появление письма от Феи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт, он весь украшен цветами. От кого же к нам письмо пришло? (читает) От Феи Цветов! Интересно, что же она нам написала? Давайте прочтём и узнаем! (открывает конверт, достаёт письмо и читает):

«Дорогие ребята! я попала в беду: злой волшебник Ураган – Ветрюган украл и разбросал все цветы из моей короны. Чтобы их найти и собрать надо выполнить задания. Помогите, пожалуйста, мне их вернуть в мою корону. Ваша Фея Цветов»

В. : Что будем делать ребята? (ответ детей) я тоже думаю, что необходимо помочь Фее Цветов. Посмотрите, а вот и волшебный клубочек, который откроет нам путь в волшебное царство Цветов. Давайте вместе произнесём волшебные слова и отправимся в путь:

Ты катись, катись, клубочек,

По тропинке на мосточек.

Только сильно не спеши,

И к цветам нас приведи.

В. А вот и первое задание: «Угадай цветок по описанию»

(воспитатель берёт картинку цветка, не показывая её детям, и описывает цветок, а дети угадывают; затем один из детей выбирает картинку, описывает цветок, а остальные дети угадывают цветок и т. д.)

В. : Посмотрите, ребята! а вот и первый цветок из короны Феи! (выставляет его на полочке)

В. : ребята, теперь нам необходимо найти второе задание! (дети ищут конверт со вторым заданием)

Задание №2 «Какой цветок лишний?»

Подвижная игра «Букет»

Цель: закрепить место произрастания растений.

Ход: На столе наборы изображений лесных, полевых, садовых и комнатных растений. Участники игры получают задание собрать букет, но каждый собирает цветы строго определенного места обитания. Например: только лесные.

Проблемная ситуация: Что бы было бы, если бы не было цветов?

(ответы детей)

В. : (подводит итог)Вы все правы: было бы мрачно, некрасиво, печально. Как же всё-таки, замечательно, что есть у нас такие разные и такие красивые цветы.

В. : ну вот мы собрали все цветы из короны Цветочной Феи. И поэтому Фея приготовила для нас маленький подарок: вот этот цветок из бумаги. И чтобы у каждого из вас остался на память о Фее Цветов, каждый из нас его себе изготовит.

(дети проходят за столы, где всё приготовлено для поделки)

Поделка в технике оригами «Цветок»

В. : Ребята, вы замечательно справились с заданиями и помогли Фее цветов. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек.

Итог занятия: дети передают клубочек и проговаривают слова: «Ты клубок передавай, то, что было, вспоминай!» у кого клубочек остановился, тот отвечает. (4-5 раз)

В. : А теперь покажите мне своё настроение: вот цветы разного цвета: чёрный - плохое, жёлтый – радостное, зелёный – хорошее, выберете цветок вашего настроения и покажите мне.

(дети выбирают цветы и показывают)

В. : Я рада, что у всех хорошее и даже радостное настроение! Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Помощь Фее Цветов»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 18:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД