Олеся Цапина
Итоговое мероприятие в первой младшей группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие в первой младшей группе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: «Путешествие в цирк».
Возрастная группа - I младшая группа
Выполнили:
воспитатели группы № 1
Котлярова М. П.
Цапина О. В.
Богучар 2015г.
Цель: создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить
Публикация «Итоговое мероприятие в первой младшей группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
детям массу ярких незабываемых впечатлений от посещения цирка,
встречи с клоуном Тимошей.
Задачи: - активизировать речь детей: вызвать желание отвечать на вопросы;
выразительно читать стихи;
- формировать умение узнавать и правильно называть цвет (синий,
красный, жёлтый, зелёный, размер (большой, маленький, узкий,
широкий, длинный, короткий, форму (треугольник, квадрат, круг);
- совершенствоватьумение ходить по дорожкам, перепрыгивать через
препятствия, ориентироваться в пространстве, выполнять
имитационные движения;
- доставлять детям радость, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование и материалы:
1. Конверт с письмом.
2. Костюм клоуна, волшебная палочка.
3. Парные картинки.
4. Воздушные шары.
5. Две корзины (большая и маленькая).
6. Обручи.
7. Штанга.
8. Гимнастическая скамейка.
9. Голубая ткань (ручеёк).
10. Две банки с водой.
11. Игрушки по количеству детей.
12. Ковёр-самолёт. Заплатки в виде геометрических фигур.
13. Волшебная коробка с конфетами.
14. Музыкальные произведения: песня о цирке, М. Дунаевский «Цирковой
марш», цирковой марш «Парад – Алле», цирковой марш «Выход клоуна»,
песенка «Автобус», шум самолёта.
Ход развлечения.
Дети заходят в группу. Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся.
Раздаётся стук в дверь. Принесли письмо.
Воспитатель: «Клоун нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В цирк всех нас он приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к клоуну поспешать».
Дети, сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие в «Цирк». Собираемся в путь! Ой,ребята, а на чём же мы поедем? Ведь это очень
далеко! (Ответы детей.)
Я сейчасвам загадаю загадку и разгадав её вы узнаете на чём мы отправимся в путешествие. Послушайте загадку:
Что – за чудо – длинный дом
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Воспитатель. Правильно, угадали! Молодцы! А почему мы поедем на автобусе? (Ответы детей).
Для тогочтобы отправиться в цирк, нам нужно немного размяться.
Чтоб здоровыми всем стать –
Нужно ушки потрепать. (2 раза)
Чтоб выносливыми стать –
Нужно правильно дышать. (Упражнение «насос».)
А теперь проявим ловкость –
Разогреем наши ножки. (Хлопки по коленям.)
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
Дидактическая игра «Парные картинки». Сейчас мы с вами поиграем: выберем
и сядем на тот стульчик, на который укажет вам ваш билетик. Занимайте
свои места. С/ игра «Автобус».
(Звучит весёлая детская песенка «Автобус», дети усаживаются на стульчики в
«автобус» и едут на цирковое представление.)
Дети выходят из автобуса:
Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке
Ксюшу, Машу поведут,
И Максимка тут как тут,
Ваня, Алёна не спеши,
И Дима - все прошли.
(Ходьба по гимнастической скамейке.)
Наши ножки прыг – скок,
Перепрыгнут ручеёк!
(Прыжки на двух ногах через препятствия.)
Воспитатель. Вот и наша остановка «Цирк». Ребята, заходим в здание
осторожно, будем осмотрительны. Звучит музыка М. Дунаевского «Цирк».
Дети, рассаживайтесь на своиместа поудобнее.
На арену цирка выходит клоун Тимоша.
Клоун. Приветствую всех в нашем чудесном цирке!
Дидактическая игра с воздушными шарами.
Где для шариков маленьких корзина?
Дети, покажите мне её.
А большая корзина - для шариков больших.
По размеру шарики сложите-ка в них.
(Чередование шариков по размеру.)
Клоун. Ребята, посмотрите у меня есть волшебная палочка. Вот я палочкойвзмахну, всех вас в артистов цирка превращу. Открываем парад артистов.
Звучит цирковой марш «Парад –Алле», дети под музыку повторяютдвижения
за клоуном Тимошей. У нас на арене цирка наши любимцы – дрессированные
животные.
1. Впереди цирковые лошадки
Их походка загляденье
Зрителям на удивленья.
Цок-цок, цок-цок,
Я лошадка - серый бок,
Я копытами стучу,
Быстро – быстро я скачу.
(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.)
2. На арене зайки,
Зайки – попрыгай-ки.
Вам гопак ониспляшут,
И лапкамипомашут. (Дети прыгают на двух ногах.)
3. А вот и наша рыжая лисичка – сестричка.
На арену вышла рыжая лиса,
Цирка гордость и краса.
Мягко ходит, лапки выставляет,
Поиграть детям предлагает.
(Дети идут на носочках, перебирают руками.)
4. Мишки косолапые
Большие и мохнатые.
В цирке выступают,
Народ весь удивляют. (Идём как мишки - вразвалочку.)
Клоун. Ребята,глазки закрывайте,
А ладошки открывайте
И игрушки получайте,
Что в ладошки положу,
Никому я не скажу.
(Разложить маленькие игрушки детям в ладошки.)
Ребята, а вы знаете стихотворения, расскажите.
Чтение стихов.
Уронили мишку на пол, Зайку бросила хозяйка,-
Оторвали мишке лапу. Под дождём остался зайка.
Всё равно его не брошу - Со скамейки слезть не мог,
Потому что он хороший. Весь до ниточки промок.
Самолёт построим сами, Я люблю свою лошадку,
Понесёмся над лесами. Причешуей шёрстку гладко,
Понесёмся над лесами, Гребешком приглажу хвостик
А потом вернёмся к маме. И верхом поеду в гости.
Клоун. Похлопаем юным гимнасткам.
- Гимнастки с обручами
Такие симпатичные,
Стройные, отличные,
Лёгкие, воздушные,
Обручу послушные.
Клоун. А теперь, уважаемая публика, я предлагаю вам посмотреть на «Шоу-
Силачей». Попрошу мальчиков побывать силачами.
Дети по очереди выходят на арену для поднятия штанги.
Клоун. Молодцы наши силачи! Какие вы ловкие, сильные, крепкие.
Физкультминутка.
Игры с клоуном Тимошей. (Динамическая музыкальная пауза.)
Клоун: Внимание, внимание! Наступило время волшебства! (обращаем
внимание детей на стаканы с водой). Посмотрите, какая вода в стакане?
Дети: Чистая, прозрачная.
Клоун: А я сейчас сделаю фокус. Накрою стакан с водой жёлтым платком
(взбалтываем стакан с водой и снимаем платок). Какого цвета стала вода?
Дети: Жёлтого.
Клоун: Теперь накрою стакан с водой красным платком (взбалтываем стакан
с водой и снимаем платок). Какого цвета стала вода?
Дети: Красного.
Клоун: Вам понравились мои фокусы?
Дети: Да.
Клоун: Ребята, а вы хотите полетать под куполом цирка? Полетим мы с
вами на ковре – самолёте. Вот и ковёр – самолёт, но посмотрите, дети, ковёр
порвался. Его нужно починить, вставить заплатки из фигур. Но сначала
поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Развесёлые ладошки
У весёлых клоунят. (Показать ладони.)
Звонко, звонко, очень звонко (Вертикальные взмахи руками
Как тарелочки гремят. с хлопками.)
Притаились пальцы – крошки, (Пошевелить пальцами.)
Пальцы дружно разбежались, (Раскрыть ладони.)
В кулачки потом собрались, (Сжать кулаки.)
Клоунята, клоунята
Станут заплаточки вставлять.
(Дети вставляют геометрические фигуры.)
Клоун: Ковёр мы починили, можно и лететь.
- Ковёр – самолёт, отправляйся в полёт. 1-2-3 – полетели! (Звучит музыка –
шум самолёта.)
Клоун: А наши волшебства продолжаются. Посмотрите, ребята! Я вам принёс
волшебную коробку.
Гимнастика для глаз.
Я коробочку возьму,
Вправо, влево поверну,
Вверх её я подниму.
В серединку загляну.
Что же в ней,
Я сейчас вам покажу!
А в коробке пусто.
Клоун: Дети,я вам покажу фокус! (Фокус с коробкой – угощение для детей.)
Клоун Тимоша угощает ребят конфетами.
Клоун: Вот мы и побывали, ребята, в цирке. Вам понравилось?
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
«Мы в цирке побывали
И, конечно же, устали
Мы присядем, отдохнём,
А потом домой пойдём».