Получи документы

Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Проделки Шапокляк.»

Галина Ланге
Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Проделки Шапокляк.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Почемучка»

города Юрги Кемеровской области

Итоговое НОД по обучению чтению в подготовительной группе

«Проделки Шапокляк.

Составила и провела:

Г. Н. Ланге

Программное содержание:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

Публикация «Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе „Проделки Шапокляк,“» размещена в разделах

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Материал:

Игрушечный чебурашка, письмо, посылка, видео-обращение Шапокляк, Цифры от 1 до 7, слоги, картинки насекомых, цветов, маркер, магниты, магнитная доска, апельсины.

Ход игры занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня прекрасное утро! И у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: -Здравствуйте.

На экране появляется Шапокляк :

- Здрасьте! Никого не потеряли? Вам привет от вашего друга Чебурашки. А вы его не найдете, потому что я его похитила, и пока вы не пройдете все мои испытания, вы его не получите. Подробности читайте в письме. (стук в дверь, приходит письмо)

Воспитатель читает письмо: «Я похитила вашего друга Чебурашку. Вам ни за что его не найти. А тех, кто рискнёт отправиться на поиск, ждут серьёзные испытания.» Если вы справитесь, и дойдете до последнего испытания и найдете ключевое слово, то я постараюсь вернуть вашего друга. Испытания будете проходить по порядку, не пропуская ни одну цифру.»

- Я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Чебурашку. В путь!

1 задание: (дети подходят к столу с цифрой 1)

-Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Правильно ребята, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание: Игра: «Какой слог лишний и почему?»

ЖИ, ЧА, МЫ, ЧУ, ЩУ, ШИ,ЩА

(на столе лежат слоги, дети выбирают лишний)

3 задание:

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок, дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики-цветочки, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Пчела – тюльпан;

Бабочка – ромашка.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к заветному слову.

4 задание:

Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место в слове.

Физ. минутка.

Игра: «Бывает – не бывает». Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

- Девочка стирает платье. – Ночью бывает радуга.

- Кролик ест траву. – Крокодил пасётся на лугу.

5 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте это слово запишем и сделаем звуковой анализ слова «книга»

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

6 задание:

-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна). Что означает это слово? Назовите весенние месяцы.

7 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

8 задание:

Какое слово лишнее и почему? (составить из слов предложение)

Мы скоро пойдем в школу.

Воспитатель: А как называют детей, которые учатся в школе? Молодцы вы справились со всеми испытаниями. И какое же слово вы нашли? УЧЕНИК.

На экране появляется Шапокляк :

-Ой, какие молодцы, справились! И какое же слово получилось? Тогда сюрприз! Получайте посылочку. (стук в двери, появляется посылочка)

Дети вместе с воспитателем открывают посылку, а там апельсины: «А где же Чебурашка?»

Он на дне. Жив и здоров.

Воспитатель: -Сегодня мы провели наше итоговое последнее занятие.

-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Проделки Шапокляк» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк» Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием,.

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Итоговая работа по литературному чтению за курс 1 класса Геннадий Снегирев (работа сопровождается картинками) ___ Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк» .

Конспект занятия по подготовке к обучению чтению детей подготовительной группы «Дикие животные» Цель: воспитывать у детей интерес к осознанному чтению,формировать готовность к усвоению грамоты. Задачи: обучать навыкам.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Проделки старухи Шапокляк. ЗОЖ. КГН» Конспект развлечения: «Проделки старухи Шапокляк» Цель. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Анкета «Выявление отношения родителей к обучению чтению детей в логопедической группе» Анкета для родителей. «Выявление отношения родителей к обучению чтению детей в логопедической группе». 17 января 2019года. 1. Знаете ли.

Педагогическая находка. Образовательная деятельность «Проделки Шапокляк» с использованием ментальной карты .

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Проделки Шапокляк» «Проделки Шапокляк» сценарий утренника к 8 Марта в средней группе. Под музыку входят дети с воздушными шарами в руках. Танец-вход Ведущий:.

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе «Проделки Шапокляк» «Проделки Шапокляк на 8 Марта в детском саду в старшей группе» Дети входят в зал под красивую музыку, встают полукругом. Ведущая: Здравствуйте,.

Автор публикации:
Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Проделки Шапокляк.»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 04:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД