Папки-передвижки

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе

Нина Юрочкина
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Публикация «Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка, карточки для дидактических игр.

Лист бумаги А4 на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, ударение.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Нас пригласили в Звукоград, где живут звуковички.

Дети садятся за столы.

В. –Звуковички не знают, какое у нас наступило время года. Давайте мы им расскажем.

Дети рассказывают, используя алгоритм «Весна».

Задание № 1.

«Кто внимательный».

- Ребята, скажите, с помощью чего мы общаемся?

- А из чего состоят слова?

- Чем отличаются звуки от букв?

- А какие звуки вы знаете?

- Какие бывают гласные?

- Какими бывают согласные?

- Какой фишкой обозначаются твердые согласные? Мягкие согласные? Гласные?

В: - Я буду называть звук, а вы скажите, какой он.

А, Б, В, У, О, Б, И, Я, Г, Д, Р, Л.

Задание № 2.

В. - Звуковички хотят вам загадать загадку:

Загадка:

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле…

(Весна)

Звуковой анализ слова «ВЕСНА»

Задание № 3. «Раздели слова на слоги и поставь ударение».

Вам нужно определить сколько слогов в этом слове и поставить ударение.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

(Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь давайте отдохнем.

А хотите вы на лесную опушку? Какое интересное слово хотеть. Оно звучит по-разному.

• Я хочу

• Ты хочешь

• Он хочет

• Мы хотим

• Вы хотите

• Они хотят

Мы с вами пришли в лес. Вот на пути один пень. А вот много …. пней (перешагиваем). Ветки нам мешают пройти, нагибаемся. Мы свами пришли на лужайку. Вы хотите поиграть?

Физкультминутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, — (бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)

А сейчас я вас приглашаю пройти в творческую мастерскую.

(Дети садятся за столы).

Рисование:

В: - Ребята, к нам в город тоже пришла Красавица – Весна. Предлагаю вам нарисовать сюжет на эту тему.

-Дети приступают к работе.

Итог занятия.

В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш» Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности.

Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград». Задачи Образовательные.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «На помощь другу» Итоговое интегрированное занятие во 2-ой младшей группе "На помощь другу" Программное содержание: Развивающие задачи: 1. развивать внимание,.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе. Программное содержание - определение звуков на слух.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Специально организованная образовательная деятельность «Теремок» в старшей группе по передвижной аппликации Цель: Создать условия для активизации творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить создавать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД