Папки-передвижки

Итоговое занятие для детей 5–6 лет «Посылка другу»

Попова Людмила
Итоговое занятие для детей 5–6 лет «Посылка другу»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Посылка другу»

образовательная область «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

Подготовила и провела:

воспитатель МДОАУ № 3,

Попова Людмила Афонасьевна

Оренбург, 2020

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

Публикация «Итоговое занятие для детей 5–6 лет „Посылка другу“» размещена в разделах

1. Тема образовательной

деятельности «Посылка другу»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие. п. 2.6 ФГОС ДО

3. Ведущий вид деятельности детей Познавательно-исследовательская.

4 Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные : рассматривание иллюстраций, использование мультимедийной презентации, карточки- билеты, карточки- задания. - карточки с геометрическими фигурами, карточки с равенствами без математических знаков, к заданию «Какой математический знак?; карточки с равенствами к заданию «Вычисли и найди цифру 5» цифры от 1 до 9, фишки, картинки ( 2: первая – на сложение, вторая – на вычитание) к заданию «Придумай и реши задачу», сок, фрукты (яблоко, апельсин, лимон, малиновое варенье, игрушка

Словесные: беседа о здоровье, вопрос-ответ, разъяснение, обсуждение.

Практические: решение проблемных ситуаций (как помочь другу, что поможет выздороветь).

Индивидуальный: выполнение заданий на карточках.

Педагогические приё мы: сюрпризный момент, создание ситуации выбора, поощрение, самооценка.

Технологии: технология «Ситуация», приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка, технология наглядного моделирования (предметно-графическое, ИКТ (мультимедийная презентация, видеообращение).

5. Интеграция образовательных областей познавательное развитие (ФЭМП);

социально – коммуникативное развитие (коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи другого);

речевое развитие – ;

художественно – эстетическое развитие);

физическое развитие (первоначальное представление о здоровом образе жизни)

6. Возрастная группа 5-6 лет

7. Цель

Показать знания, умения детей в сложении, в вычитании и взаимосвязи между ними.

8. Задачи Планируемые результаты

8. 1 Образовательные:

–Закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними,

- умение их выполнять на основе предметных действий,

-тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-»,

-составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;

-Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля;

-Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, счет в пределах 10, умение соотносить запись чисел с количеством;

-Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

-знает знаки + и – и взаимосвязь между ними;

- умеет выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий;

-умеет записывать сложение и вычитание с помощью знаков;

-умеет составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;

-умеет себя контролировать,

- умеем выделять свойства предметов, соотносить количество и число,

-умеет проявлять инициативу, творческие способности

8. 2 Развивающие:

- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование,

-развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

-умеет сравнивать, анализировать, делать выводы (что для чего нужно и почему);

-умеет поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения,

-развиты сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

8. 3 Воспитательные:

- воспитывать у заботливое отношение к друзьям;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

- воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, в подгруппах,

-испытывает потребность помочь другу;

-сформированы у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

-умеет сотрудничать со сверстниками, в подгруппах,

9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - посылка

- карточки с геометрическими фигурами)

- карточки с равенствами без математических знаков, к заданию «Какой математический знак?»;

- карточки с равенствами к заданию «Вычисли и найди цифру 5»

- цифры от 1 до 9

- фишки

- картинки ( 2: первая – на сложение, вторая – на вычитание) к заданию «Придумай и реши задачу»

- сок, фрукты (яблоко, апельсин, лимон, малиновое варенье, игрушка

- ИТК;

- карандаши

10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Математические игры «Сложи по порядку», «Чего не стало», «Больше, меньше»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь станем по кругу и произнесем слова:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро» - маме и папе,

«Доброе утро»- друзьям в детском саде.

«Доброе утро» мы всем пожелаем

И с добрым настроем мы день продолжаем!

- Ребятки, у меня случилось неприятность. Вчера позвонил мой друг и сказал мне, что он простудился и заболел. Я решила ему помочь и хотела собрать ему посылку с предметами, которые помогут ему выздороветь и отослать ему.

- Ребята, как вы думаете, а какие предметы ему могут помочь? (хорошо, молодцы)

- Я тоже так думаю. И когда я начала собирать посылку, я столкнулась с проблемой: для того чтобы мне ее собрать нужно выполнить задания.

1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, Нужно выполнить задания, но я боюсь, что я не справлюсь с этими заданиями и я прошу у вас помощи. Поможете мне?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Для чего вы мне будете помогать? (чтобы собрать посылку другу) А зачем посылка ему нужна? (потому что он заболел и мы должны помочь ему выздороветь)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Математическая игра

Физминутка

Индивидуальная работа

Самопроверка

Работа подруппами

- Эти задания связаны с математическими знаками. Какие математические знаки вы знаете («+», «-»). В каких случаях ставится знак «+», а в каких знак «-». Давайте мы теперь это проверим, так ли это, а может, нет.

Игра: «Какой математический знак»

Задача: Закрепить представления о действиях сложения и вычитания, умение записывать их с помощью знаков «+» и «-».

- Ребята выберете себе карточки, и сядьте за те столы, чтобы геометрические фигуры на ваших карточках и на столах совпали.

- Ребята, на столах вы видите равенства. Внимательно на них посмотрите все ли хватает в них. (не хватает знаков)

- Вам нужно подумать и записать тот математический знак, чтобы равенство было верным. Справились?

- А теперь давайте команда квадрата выложит свои равенства в порядке возрастания, а команда круга – убывания. Для этого внимательно посмотрите на ответ, и вы сможете определить какое число у вас задумано. (на мольбертах выкладывают).

- Ребята, давайте мы посмотрим на экран и проверим правильно, мы выполнили задание. (Молодцы)

Дать попробовать на ощупь, что лежит в мешке. (апельсин, лимон, яблоко)

- А за это нам дают фрукты.

- Ребята, а зачем нам нужны фрукты?

- Правильно, в фруктах много витаминов.

Кладем в посылку.

Задача: Организовать активный отдых детей, закрепить прямой счет.

Физминутка

Поднимаем руки класс- это раз!

Повернулась голова- это два!

Руки вниз, вперед смотри – это три!

Руки в стороны пошире развернулись на четыре

Силой их к плечам прижать и немного повращать-

А на шесть в ладоши хлопнуть

А на семь ногою топнуть

А на восемь повернуться

А на девять улыбнуться

Что ж заряд хороший есть

Можно нам теперь и сесть.

Игра: «Вычисли и найди цифру 5»

Задача: Закрепить представления о действиях вычитания и сложения, тренировать умение выполнять действия сложения и вычитания с помощью фишек.

- Слушайте следующее задание. Давайте сядем за столы. У вас у каждого есть карточка с равенством. Вы вычислите с помощью фишек (геометрических фигур) эти равенства и если на вашей карточке в ответе получается цифра 5, значит, эту карточку надо выложить в центр стола, а если ответ другой, тогда, эту карточку оставляете рядом с собой.

- Давайте мы проверим на экране, эти ли равенства вы выложили в центр.

- Молодцы, справились. Давайте посмотрим, какой же следующий предмет? (Банка малинового варенья)

- Как вы думаете, почему при болезни нужно есть малиновое варенье? (В малине есть полезные элементы, которые помогают бороться нашему организму с различным вирусам).

Берем малиновое варенье и кладем в посылку.

Игра: «Придумай и реши задачу»

Задача: Закрепить умение детей составлять задачи по картинке и решать их.

- Ну что пойдем дальше. Следующее задание такое. Нам опять надо разделиться на две команды.

У каждой команды есть своя картинка. Вы внимательно на нее посмотрите, и составьте задачу, а потом на столе найдите ту карточку, где написано решение этой задачи. (Составляют условия задачи и произносят ее).

- Давайте проверим правильно ли мы выполнили. А теперь попробуем угадать, что лежит в мешке. (игрушка)

- Ребята, а зачем моему другу нужна игрушка?

- Вот мы и выполнили все задания. Большое спасибо за вашу помощь. Теперь я думаю, мой друг обязательно выздоровеет.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Стук. Конверт.

Игра: «Реши равенства и выложи по порядку»

Задача: Закрепить умение детей выполнять действия сложения и вычитания, составлять порядковый счет цифр.

- Смотрите к нам пришло письмо. Ой ребята, это же от моего друга. Давайте быстрее посмотрим, что же там лежит.

- Смотрите, здесь карточки и цифры, и письмо. Он пишет, что надо вычислить эти равенства и положить их по порядку и тогда нас ждет сюрприз.

(выполняем решение и кладем по порядку) появляется слово спасибо!

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Итог :

Задача: Провести рефлексию деятельности на занятии.

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие задания выполняли?

- Легко ли было справляться с заданиями?

- Еще раз большое вам спасибо за помощь

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 5–6 лет «Посылка другу»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД