МААМ-картинки

Итоговое занятие «Осенняя природа в художественно — творческой деятельности детей»

Оксана Федченко
Итоговое занятие «Осенняя природа в художественно — творческой деятельности детей»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«ОСЕННЯЯ ПРИРОДА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ».

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Подготовила: Федченко О. В.

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10 «Теремок»

Полесский р-н пос. Головкино

2018 год

Цель: Развитие речи и коммуникативных способностей в процессе игровой деятельности детей, развитие творческих способностей.

Публикация «Итоговое занятие „Осенняя природа в художественно — творческой деятельности детей“» размещена в разделах

Оборудование: видеопроектор, музыкальный центр, игрушка – паучок из пластмассы, сухой кленовый лист, диски и диск с записями произведения П. И. Чайковского «Времена года», «Вечер в лесу», диск с записями изображений осенней природы, паутин и паучков, мест, где путешествовал наш герой, клубок ниток для паутины, стульчики, краски, цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги формата А4, раскрашенные заранее красками осенних цветов на предыдущем занятии.

Ход занятия:

- Ребята! Посмотрите – у меня на ладони?

- Да, желтый листик на ладони.

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья ни спросим,

Скажут: - Наступила?

Дети: - Осень!

- Что случилось, в чем секрет? –

Все мы спросим.

Вдруг пропал зеленый цвет,

А это?

Дети: - Осень!

- Конечно, это осень! Ребята, а ведь наверняка, этот красивый кленовый лист, прежде чем попасть к нам, немало попутешествовал, полетал по белу свету со своим другом ветерком. Давайте и мы с вами представим, что мы превратились в листики. В листочки, какого дерева вы хотели бы превратиться?

(Ребята говорят, что хотели бы превратиться в листья клена, дуба, липы, березки, и т. д.)

- Ну, осенние листочки, полетели путешествовать? Полетели осенние листочки – желтые платочки! (Дети начинают кружиться и танцевать под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

Кружатся листочки, летают, дружно опадают.

Ветерок их разбудил, в полет танца их пустил.

Полетали листочки, покружились, потанцевали, устали и медленно опустились на лесной полянке в лесу. Присели на пенечки, оглянулись, посмотрели по сторонам и снова превратились в мальчиков и девочек.

-Устали мы летать, но ведь в лесу можно замечательно отдохнуть закрыли глазки, подставили лица ласковому осеннему солнышку, послушали, как журчит ручеек, сделали глубокий вдох через нос, задержали дыхание, выдохнули через рот. Еще раз – вдох…и т. д. Молодцы. Открыли глазки. Хорошо в лесу? Мне тоже очень нравится! Давайте погуляем по лесной полянке? Смотрите какие деревья высокие! Мне очень нравится вон та большая сосна. А вам?

Дети: - А мне елка, дуб, клен!

- Ребята, давайте посмотрим внимательно. Что еще удивительного можно увидеть в лесу? Давайте снова представим это.

Дети (представляют и отвечают) : - Грибочки, шишки!

- Замечательно! Давайте соберем грибы и шишки. Они нам пригодятся, когда мы вернемся домой. (Собираем воображаемые грибы и шишки).

Ребята, слышите, как что-то или кто-то зашуршал под кустиком? Может это мышка-норушка? Может она в гости к мышке соседке пошла? Давайте вспомним скороговорку про мышку и прочитаем ее тоненькими, как у мышек, голосками.

Скороговорка «Мышка»

Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали, зубки чуть не поломали.

- Ребята, тихо. Слышите? Кто опять шуршит листвой? ( Дети называют воображаемых животных: еж колючий, озорной, мишка косолапый, заинька серенький и т. д., а воспитатель вспоминает с детьми короткие стишки, пословицы, поговорки про этих животных). Например:

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

- Давайте и мы погреемся вместе с зайчиком.

Физминутка:

- Ручки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули – ветер сдувает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем – ручки сложили назад.

- Мне кажется, что под кустиком я слышу какой-то непонятный шум. Посмотрим, что там? (Находят коробочку из под чая с пластмассовым паучком – игрушкой).

Ой! Да это паучок – паутиновый бочок! Поздороваемся с ним, потрогаем его, погладим его, рассмотрим хорошенько, но не обидим. Паучки полезные насекомые. Ой, да он, кажется, что-то нам хочет сказать! Послушаем?

- Ребята паучок говорит, что ему очень страшно, потому что он заблудился. А как это произошло, он нам сейчас расскажет. Послушаем? (Во время рассказа паучка воспитатель на экране показывает изображения о том, что происходило с паучком до того, как он попал к нам.) Паучок говорит, что он раньше жил в лесу, в кустах шиповника со своей мамой и братишками и сестренками – паучатами. Жилось им хорошо. Все лето они плели свои паутинки и ловили в них комаров и мух. Потом наступила осень. Осенний лес такой красивый. Посмотрите сами.

(показываю детям изображения осенней природы).

- Ребята паучок устал говорить. Давайте вы сейчас скажете по одному предложению о красоте осенней природы.

Дети: - Осень очень красивое время года!

Вся природа окрашивается в золотые цвета.

Листочки на деревьях желтеют и опадают.

Начинается листопад. И т. д.

- Но бывают осенью такие дни, когда становится очень тепло, почти как летом. Все паучки начинают плести длинные паутинки и летать на них. В это время везде висит много-много паутинок. Мы с вами на прогулке наблюдали это явление, помните? В народе такое время издавна называют? Кто запомнил? Правильно это «Бабье лето».

Тогда в лесу тоже был такой теплый день бабьего лета. И все паучки, какие только были в лесу, начали летать. Смотрите. (Смотрим изображения паучков по видео)

Везде и повсюду от зари до заката

Летят паутинки, летят паучата.

- Конечно, наш паучок тоже захотел полетать. Он быстро сплел себе длинную паутинку и полетел. Это было так здорово! Он летел и вдруг увидел на земле солнышко.

Паучок очень удивился. Ведь солнышко должно быть на небе. Потом он увидел еще одно солнышко изображения на экране, еще и еще – целое поле солнышек. Что это за чудо? – подумал паучок.

Дети: Это поле подсолнухов!

- Паучок полетел дальше и вдруг увидел на земле синюю-синюю извивающуюся длинную ленту. Он спустился пониже и увидел, что там вода. И тогда он понял, что это не лента, а?

Дети: - Это была река!

- Правильно! Паучок полетел дальше и вдруг увидел много разноцветных лент, но не на земле, а в небе. Что это было?

Дети: Радуга!

- Да, это была радуга. Паучок полетел дальше и на опушке леса увидел красивый маленький домик,

а возле него клумбы с красивыми осенними цветами. А как называются эти цветы, он не знает. А вы ребята?

Дети: - Это георгины, астры, ромашки!

- Потом подул ветерок, оборвал паутинку и наш паучок упал на землю. Он очень испугался. Вспомнил про свою маму. Захотел домой, на свой куст лесного шиповника. Потом ему стало холодно. Он увидел коробочку из-под чая, спрятался там и заплакал. А мы его нашли. Паучок спрашивает, не можем ли мы ему помочь вернуться к маме? Поможем?

Дети: - Да!

- Но сначала я предлагаю сделать нашему паучку теплую паутинку.

Игра «Паутинка» (передавая друг другу клубочек с толстыми шерстяными нитками и продевая его через спинки стульчиков, сплетаем паучку паутинку).

- Красивая у нас получилась паутинка. На что она похожа?

Дети: - На снежинку!

На звездочку!

На цветочек!

- Садись паучок на теплую паутинку, грейся, отдыхай и скажи удобно ли тебе, нравится ли, тепло ли?

- Паучок говорит, что ему очень удобно и все нравится в нашем детском саду: и рисунки, и выставки, и теплая паутинка, но ему очень хочется домой, к маме, чтобы поскорее рассказать ей, где он был и что видел. Только ему очень жаль, что его мама не сможет увидеть те замечательные картины природы, которые видел он.

- Ребята, а можем ли мы как-нибудь помочь нашему паучку?

Дети: - мы можем нарисовать те картины, ведь мы же их видели!

- Правильно! Знаешь, паучок, ребята очень хорошо умеют рисовать и, конечно же, с удовольствием помогут тебе. А, чтобы все получилось красиво, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» :

- Жил на свете паучок,

Восемь лапок в кулачок.

Сплел он паутинку,

Тонкую перинку.

А как дунул ветерок,

Полетел наш паучок

В те далекие края,

Где сегодня буду я!

- А сейчас на тех листах, которые мы приготовили с вами на прошлом занятии, вернее на верхней половине листа сначала цветными карандашами нарисуем паутинку для паучка. Затем цветными фломастерами изобразим и самого паучка (ребята работают под звучание аудиокассеты «Вечер в лесу»).

- Какие паучки у всех красивые получились!

Игра «Ветер» :

- Немного отдохнем и продолжим нашу работу. Повторяйте за мной слова и движения:

- Дует, дует ветер – у-у-у

Я всех сильней на свете –у-у-у

Дерево качаю-у-у-у

Парус надуваю – у-у-у

С листьями играю – у-у-у

На землю опускаю – у-у-у.

-Продолжим нашу работу. На второй половине листа мы нарисуем то место, где был наш паучок. Каждый из вас пусть сам выберет, что он будет рисовать: кто-то будет рисовать осенние цветы на клумбе у домика, кто-то ленту реки, кто-то радугу, а кто-то поле подсолнухов. Теперь рисуем красками. Если выбрали, начинаем работать. (снова звучит музыка «Вечер в лесу»).

- Ребята закончили свои работы. Паучок, посмотри пожалуйста! Наши ребята по очереди расскажут, что они нарисовали. (Дети комментируют свои рисунки).

Нашему гостю очень понравились ваши работы, он очень нам благодарен за труд. Ну а мы завтра, когда высохнут все краски, в почтовом конверте отправим наши рисунки на лесную полянку, на память паучку и его семье.

Итог : Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что именно? (Ответы детей)

- Превращаться в листики, рисовать картины для паучка, смотреть разных паучков, картины осени, рассказывать про них, танцевать и т. д.

- Спасибо вам, ребята за заботу о паучке. Мне тоже очень понравилось наше занятие. Ребята говорят паучку : «До свидания!».

Публикации по теме:

«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие.

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?»Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?» Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Осенняя природа в художественно — творческой деятельности детей»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД