МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Формирование фонематического восприятия» в старшей группе

Наталья Чопик
Конспект итогового занятия «Формирование фонематического восприятия» в старшей группе

Цель:

1. Закреплять умение детей делить слова на слоги, ставить ударение.

2. Развивать умение составлять рассказ по серии картинок и вопросам.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

4. Закрепить правила пользования с ножницами, клеем.

5. Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: Предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши, ножницы, клей, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект итогового занятия „Формирование фонематического восприятия“ в старшей группе» размещена в разделах

-садится на место тот, кто назовет слово, которое отличается от остальных.

• Канава - канава – какао - канава. (Какао)

• Минута - монета – минута- минута. (Монета)

• Утенок - утенок- утенок - котенок. (Котенок)

• Калина - малина- малина – малина. (Калина)

• Колено - колено-полено- колено. (Полено)

• Панама – панама – помада - панама. (Помада)

2. Упражнение «Звонкие ладошки»

Определить количество слогов в слове (закрасить нужное количество кружков) поставить ударение.

(у каждого ребенка картинки и карандаши)

3. Упражнение «Что сначала, что потом?

Вырежи рисунки, разложи их по порядку, приклей и расскажи, что произошло.

Как вы думаете, кто подарил девочке букет? А что было потом?

(У каждого на столе cюжетные картинки)

4. Упражнение «Составь рассказ»

Попросить детей составить рассказ по картинкам.

Предложить придумать название рассказу.

Послушать рассказы всех детей.

Примерный рассказ ребенка:

«Кот Мурзик и тюльпаны».

Маше подарили на день рожденье красные тюльпаны.

Девочка поставила цветы в вазу.

Кот Мурзик с любопытством рассматривал красивые цветы и потянулся к ним.

Ваза с цветами упала на скатерть, Мурзик испугался и огорчился.

Пришла Маша и отругала его.

5. Упражнение «Доскажи словечко"

дети стоят в кругу, логопед читает стихотворение и бросает мяч ребенку, который подсказывает (подходящие слово)

.• А рядом бегемотики

Схватились за ….(животики).

• Золотой и молодой

За неделю стал седой,

Облысела голова

Cпрячу-ка в карманчик

Белый …. (одуванчик).

• Целый день поет щегол

В клетке …. (на окошке).

Третий год ему пошел,

А он боится … (кошки)

• Не послушал зайка папу-

Отдавили зайке…. (лапу).

• А возле этой елки

Бродили злые …. (волки).

• Я с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка

И зовут его … (Петрушка).

Стала жаба важно квакать:

«Ква- ква- ква, не надо ….(плакать)»

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: - упражнять слуховой анализатор; - развивать слуховое внимание; - развивать чувства ритма;.

Конспект ОД с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия и автоматизации звука.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Консультация для педагогов «Формирование фонематического восприятия у дошкольников» Предмет нашего разговора – развитие фонематических процессов. Предлагаю вниманию известную вам теорию, немного разбавленную историческими.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Упражнения для развития фонематического восприятия Упражнения для развития фонематического восприятия. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Формирование фонематического восприятия» в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2018 в 03:06
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД