Галина Куц
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи: - закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник;
- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями "один",
"много";
- упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и
обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные
операции.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование. Игрушки: улитки, сороки, зайца, ежа; высокая и низкая елочки (искусственные); две дорожки: широкая и короткая, длинная и узкая (нарисованные); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из картона по количеству детей; тарелочки с нарисованными на них геометрическими фигурами; одна игрушечная капуста и несколько игрушечных морковок; цветочки из картона красного, синего, желтого, зеленого цветов, по количеству детей и четыре обруча, соответствующих цветов; медальки "цыплята" на каждого ребенка; корзинки с овощами и фруктами, по количеству детей; нарисованное солнце без лучей. жёлтая краска, баночки с водой и кисточки для рисования на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "У солнышка в гостях".
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- А сейчас вставайте в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы помните русскую народную сказку "У солнышка в гостях"?
- А хотите попасть в эту сказку и отправиться к солнышку в гости?
Воспитатель надевает детям медальки с изображением цыплят.
- Ну вот мы с вами и в сказке.
- Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света и решили вернуть на небо солнышко. И вот отправились они в путешествие. Вышли они за калитку и увидели две дорожки.
- Что мы можем сказать об этих дорожках? (Одна длиннее, а другая короче; одна - уже. а другая - шире)
- Решили цыплята пойти по широкой, короткой дороге. Шли - шли они и видят: в огороде улитка сидит (подошли к игрушке улитке). Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли где солнышко живет?
У: - Помогите мне положить овощи в одну корзинку, а овощи в другую, тогда и я вам помогу.
- Ребята, возьмите, пожалуйста, по одному предмету и положите овощи в корзинку с овощами, а фрукты - в корзинку с фруктами.
У: - Спасибо вам, цыплята, за помощь. Где солнышко живет я не знаю. Вон сорока сидит - может, она знает.
- Смотрят цыплята, а впереди две ёлочки стоят, а на одной ёлочке сорока сидит.
- Ребята, что мы можем сказать об этих ёлочках? (Одна высокая,а другая низкая).
С: - Куда вы, цыплята, идёте? Куда?
- Солнышко три дня не выглядывало, идем его искать. Поможешь нам сорока?
С: - Помогу вам, но сначала вы мне цыплята помогите. Перепутались все мои сокровища, надо их разложить по соответствующим тарелочкам.
- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи сокровища сороки? (круг, квадрат, треугольник)
- Чем отличается круг от квадрата? (Ответы детей) От треугольника? (Ответы детей)
- Чем отличается квадрат от треугольника? (Ответы детей)
- Возьмите по одной геометрической фигуре и положите их на нужную тарелочку.
С: - Спасибо цыплята, помогли вы мне, но я не знаю где солнышко живет. Вон заяц за грядкой сидит, может он знает где солнышко живёт.
- Пошли цыплята к зайцу, а заяц грустный сидит.
Физ. минутка. Скок - поскок, скок - поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
- Заяц, скажи, где солнышко живёт?
З: - Помогите мне, цыплята. Скажите, сколько у меня уродилось моркови и сколько капусты? (Одна капуста, а моркови много).
З: - Спасибо вам, цыплята. Где солнышко живёт я не знаю. Вы к ёжику идите, он точно знает. Вон он, под деревом сидит.
- Пошли цыплята к ёжику.
- Ёжик, скажи, где солнышко живет?
- Цыплята, разложите цветочки на свои полянки - скажу.
- Ребята, какого цвета цветочки у ёжика? (красного, синего, жёлтого, зелёного)
- В какой обруч положите красные цветочки? (в красный) Синего? (В синий) Жёлтого? (В желтый) Зелёного? (В зелёный)
- Возьмите по одному цветочку и положите его в нужный обруч.
Ё : - Спасибо вам, цыплята. Пойдёмте, проведу вас к солнышку.
- Пришли цыплята к солнышку, а оно грустное, не сияет солнышко, нет у него лучиков.
- Ребята, давайте дорисуем лучики солнышку.
(Дети берут кисточки и рисуют лучики)
- Понравилось вам наше путешествие?
- У кого побывали цыплята?
- Что делали?
- Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в садик. Снимайте медальки и садитесь на стульчики.