Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике  «К школе готовы»

Анастасия Бардукова
Итоговое занятие по математике  «К школе готовы»

Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике : счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.

Публикация «Итоговое занятие по математике  „К школе готовы“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Образовательная область "Познание". Формирование элементарных математических представлений.

Демонстрационный материал : детские часы, набор цифр, изображение камней с числами от1до10

Раздаточный материал : карточки, полоски мерки, наборы цифр, счетные палочки, тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия:

1 Воспитатель рассказывает детям сказку:

в огромном, бескрайнем космосе, жило-было маленькое созвездие. Днем созвездие ложилось спать, а вечером просыпалось и светило всю ночь. Но однажды случилось несчастье. В космосе поднялся сильный ветер. Он закружил наше маленькое созвездие и унес в свсой замок и спрятал его там. Ребята, давайте отправимся на поиски созвездия и спасем его, чтобы оно снова сияло на небе. Но для этого нам нужно выполнить некоторые задания.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски созвездия.

- Но для того, чтобы быстрее найти созвездие нам необходимо:

показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике;

разбиться на две команды и выбрать название команды.

За каждый правильный ответ команда получает –звездочку. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в космос

Загадывание загадок.

Чудо птица алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Подводится итог задания.

2.– Ну, что наш самолёт и ракета готовы, их отправление в 10ч. Как узнать который час, если все часы сломались?

Каждая команда ставит время на часах.

- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)

- А маленькая? (ни одного)

Пока мы с вами беседовали, прошло уже 30 минут. Покажите на часах, сколько сейчас времени?

- В путь! Команда №1 считает от 1до10. Команда № 2 от 10 до 1.

Подводится итог задания.

3.– Наш самолёт приземлился на неизвестную планету. И похоже, что сильный ветер побывал и на этой планете. Жителям планеты нужна ваша помощь, поставьте в карточках знаки >, < или =.

- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

Втемном небе солнце светит,

(сжимают и разжимают кулаки)

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит

(ладони соединяем под острым углом)

И на землю он глядит

(делают «очки» вокруг глаз, указательным и большим пальцем)

Видит сверху он поля

Горы, реки и моря

(загибают по одному пальцу)

Видит он весь шар земной

Шар земной- наш дом родной

(ладонями изображают шар.)

4 Мы с вами немного отдохнули и отправляемся дальше на поиски нашего созвездия.

Вопросы командам

1. Как называются геометрические фигуры с3 углами? С 4 углами?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Чем отличается круг от квадрата?

4. Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?

5 Чем отличается луч от отрезка?

6. Какой сегодня день недели, часть суток?

7. Сложите прямой угол?

8. Сложите острый угол?

9. Сложите угол, который я не называла. Какой это угол?

Подводится итог задания.

5. – А путешествие наше продолжается

- И на нашем пути,млечный путь из «весёлых задачек», каждая команда должна решить задачу и составить из цифр решение

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

Ребята, не для кого не секрет, что у космонавтов еда хранится в тюбиках.

1)Космонавт взял в полет 3 тюбика с супом и 2 тюбика картофельного пюре. Сколько тюбиков еды взял с собой космонавт?

2)У космонавта было 7 тюбиков еды. 3 –тюбика,он сьел. Сколько тюбиков еды осталось у космонавта?

- На какое действие задача?

Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.

Подводится итог задания.

6 (физминутка)

Сколько звезд на небосклоне

Столько выполним поклонов

(показ картинки)

Какая цифра будет в круге

Столько раз поднимем руки

Всем подпрыгнуть столько раз

Сколько услышите хлопков!

Мыпопрыгали немного

И пройдемся по дороге

За кресло дружно мы садимся

И лететь теперь нам нужно.

(садимся на стулья)

. –И мы продолжаем наш полет. Ребята, посмотрите впереди метеориты, нам их нужно разобрать, чтобы мы могли лететь дальше. Готовы?

Командам дают задания.

Вопросы:

Возьмите камень с числом, стоящим

между 7 и 9.

Теперь – с числом, предшествующим числу 4.

Возьмите камень с числом, которое идёт после 5.;6 ;9

Следующий камень с числом последующим за числом 4; 3

Подведение итогов задания.

7. Ребята, топливо в наших летательных аппаратах на исходе. Чтобы у нас быстро наполнились баки, нужно разгадать волшебную запись состоящую из цифр.

На столах у детей полоски и мерки для измерения. Полоски одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания, например: 2.2.3.4.5.6.6…. (число цифр равно числу детей).

- Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)

- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше)

- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше)

Итак, волшебную запись разгадали и баки наполнились топливом. И мы с вами продолжаем поиски созвездия.

Подведение итогов задания.

8. –посмотрите, впереди неизвестная планета, да это же замок ветра. Но дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери. У каждого из вас лежит карточка с одной из цифр от 1 до 10.

Дети работают с «карточками», составляют число из двух меньших чисел (состав числа.)

- Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание.

Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).

Графический диктант.

2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,

9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

Подведение итогов задания.

Сюрпризный момент. Воспитатель вместе с детьми подсчитывает звездочки заработанные командами. Ребята, переверните звездочки. На обратной стороне написаны буквы. Попробуйте из них составить слово и вы узнаете название созвездия.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовы ли родители к школе» На вопрос мамам и папам, что их больше всего беспокоит перед поступлением ребенка в школу, многие из них в первую очередь отмечают собственную.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике  «К школе готовы»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД