МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Прогулка Зайки к другу Ёжику»

Олеся Юрьевна З
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Прогулка Зайки к другу Ёжику»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32» г. Сергиев Посад 2023г.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе № 16.

Тема: «Прогулка Зайки к другу Ёжику"

Воспитатель :Зайцева Олеся Юрьевна

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Прогулка Зайки к другу Ёжику“» размещена в разделах

3. Закрепить умение считать до пяти.

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

6. Узнавать и называть цветовую гамму радуги.

7. Закреплять умение различать и называть части суток.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приё мы: беседа, вопросы.

Оборудование: мягкая игрушка -Зайка, три тропинки из картона, 5 деревьев из картона для разглядывания, плакат с поляной, цветы : ромашки, колокольчики, одуванчики (разного цвета, для каждого ребёнка набор геометрических фигур для постройки домика.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл гость. Отгадайте кто это.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (заяц)

(Ответы детей)

Воспитатель:- правильно ребята, к нам пришла зайка. Она хочет навестить своего друга Ежика, но одной ей скучно идти в волшебный лес. Давайте пойдём с ней, вместе веселее.

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какое время суток лучше ходить в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру? Но сначала вспомним, что мы обычно делаем утром? Днём? Вечером? Ночью? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. А теперь поиграем. Я буду называть часть суток, а вы будете показывать действие (ночь-ручки под щёчку, день-хлопать в ладоши, вечер-зевать, утро -чистить зубки).

Воспитатель: Ребята, лес ведут тропинки. Сколько их?

Дети: 3

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: нет, разные.

Воспитатель: первая тропинка какая?

Дети: широка, коротка

Воспитатель: а вторая?

Дети: Узкая, длинная.

Воспитатель: А третья тропинка на что она похожа? По такой тропинке мы куда придём?

Дети: Похожа на круг. Вернёмся обратно.

Воспитатель: По какой же дорожке мы с зайкой пойдём? По какой дойдём быстрее?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Ребята мы пришли в волшебный лес. Что обычно растет в лесу?

Дети : Деревья, цветы, трава, мох, ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Ребята, какие интересные деревья в волшебном лесу. Сколько тут деревьев?

Дети: пять. (Счёт индивидуально).

Воспитатель: В этих деревьях спрятались геометрические фигуры, какие они? И какого цвета?

Дети: 1-Красный круг; 2-Фиолетовый квадрат; 3-Желтый треугольник; 4- Синий Овал; 5- Зелёный прямоугольник.

Воспитатель: А что ещё бывает круглым?

Дети: Колесо и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики

Ушками подвигали.

Тихонечко попрыгали.

Покружились, повертелись

И на пенёчки все уселись.

Воспитатель: Ребята, теперь мы попали на полянку, с красивыми цветами.

Какие тут цветы?

Дети: Колокольчики, ромашки, одуванчики.

Воспитатель: Сколько здесь колокольчиков?

Дети: один

Воспитатель: А ромашек?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько жёлтых цветочков?

Дети : один

Воспитатель: А что ещё бывает жёлтое?

Дети: Солнце, и т. д.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к домику Ёжика. Какой же замечательный домик!

Воспитатель: Ребята, а зайка тоже хочет себе такой домик, как у ёжика.

Давайте мы с вами смастерим зайке домик из геометрических фигур?

Дети: Да

Воспитатель: вставайте, сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Дети садятся за столы и строят домик из квадрата (дом, треугольника (крыша) и круга (окно).

Воспитатель: молодцы ребята, отличные домики. Зайка оценивает работы и благодарит детей за прогулку, прощается с ними и убегает к другу Ёжику.

Дети: До свидания

Воспитатель приглашат детей обратно в детский сад.

Опрос детей :

Где вы сейчас были?С кем прогуливались? Что понравилось на прогулке?

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Прогулка Зайки к другу Ёжику»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД