Получи документы

Итоговое занятие по математике «В гости к коту Леопольду» во второй младшей группе

Юлия Примак
Итоговое занятие по математике «В гости к коту Леопольду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

3. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности детей

Публикация «Итоговое занятие по математике „В гости к коту Леопольду“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение друг к другу и к окружающим

Материал к занятию :

1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», игры с вкладышами.

Ход занятия:

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду. -Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?

Дети: - Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма.

Воспитатель: - Он вам нравится? А какой он?

Дети: - добрый, веселый, смелый….

Воспитатель: - А кто все время проказничал и вредничал доброму коту?

Дети: - мышки.

Воспитатель: - А что они говорили?

Дети: - «Прости нас, Леопольд».

Воспитатель: - А вы умеете дружить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

Дети: - Нет, Нет.

А какие любимые слова кота Леопольда?

Дети: - «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: - Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. - Проходите на палас, здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

(дети проходят на палас)

1. Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали?

Дети: - кубики и шарики.

Воспитатель: - Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю.

(дети собирают кубики и шарики).

Воспитатель: - Молодцы, вы очень быстро все собрали.

2. Игра «Игра с мячом»

Воспитатель: - Давайте поиграем с этим мячом. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

3. Игра «Сушим полотенце»

Воспитатель: - Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Иди, Маша, повесь широкое полотенце, а Алина повесит узкое полотенце. Какого цвета широкое полотенце? А узкое?

- Молодцы.

4. Игра «Короче, длиннее»

Воспитатель: - Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

5. Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

6. Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель: - Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Воспитатель: - Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

Дети: - в гостях у Леопольда.

Воспитатель: - Что мы делали?

Дети: играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, изображали веселого и грустного Леопольда и др.)

Воспитатель: - Что вам понравилась больше всего?

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы играли.

(звонит телефон).

Воспитатель: - Это кот Леопольд? Вы скоро придете?

- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

Воспитатель: - А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки нам принес!

Список литературы:

1. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / Волчкова В. Н., Степанова Н. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2011

3. Хрестоматия для малышей / сост. Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1981.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «В гости к коту Леопольду» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2020 в 18:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «В гости к коту Леопольду» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Примак (УИ 2222145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД