МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к Бабе Яге»

Татьяна Юдина
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к Бабе Яге»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

На тему: «Путешествие к Бабе Яге»

Программное содержание :

1. Упражнять в звуковом анализе слов

2. Закрепить знания о различных гласных и согласных звуках

3. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков

4. Закрепить понятие, что такое предложение

5. Составлять предложения с помощью схемы

6. Развивать фонематический слух и внимание

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие к Бабе Яге“» размещена в разделах

1 Звукозаписи к персонажу Баба Яга

2 Камни для дома Яги

3 Плакат со схемами предложений и игрушка гном

4Шкатулка, в которой лежит кукла, машина и игрушечный цветок

5 Паук в черном мешке

6 Лэпбуки с фишками

7 Банки с красками

Ход занятия : Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо, но необычное, а звуковое. Давайте послушаем его. (Ой, кажется оно исчезло. Ничего не понимаю вместо его какая то грозная надпись,- включается хохот Яги) Что мне это не нравится. Подождите здесь, а я посмотрю кто это над нами шутит. (ухожу за ширму переодеваюсь в Ягу)

Что сьели? Теперь вы никогда не пойдете в школу, а навсегда останетесь в детском саду. Маленькими глупыми и неграмотными! Хотите остаться здесь навечно? (нет)

Тогда вам придется постараться и отправится со мной в мой лес. Нет, у вас выхода соглашайтесь пока не поздно.

(звучит музыка Я Яга Яга Яга делают небольшой круг и дут к куче камней)

Всем известно, что у меня холодное сердце, я очень злая презлая, оно надежно спрятано под камнями и никому еще не удавалось задобрить меня.

Вам предстоит выполнить мои задания, если вы его выполняете, то убираете по одному камню в сторону. Всем ясно?

И так первое задание:

Скажите чем отличается буква от звука? (Букву мы пишем и читаем, а звук слышим и произносим)

(Убирают один камень)№1

(Баба Яга злиться)- ух какие вы умненькие!

Второе задание: Слова на слоги вы поделите, и сколько их в слове скорее скажите!

Не ждите подсказки! У меня в руках шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит.

(кукла, машинка, цветок, (дети отхлопывают звуки, а как проверить правильно ли вы сказали? (Сколько в слове гласных звуков столько и слогов) (Дети садятся за лэпбуки – сколько в слове машина слогов? Сколько гласных звуков? Ударение (цветок, кукла) помните что звуки ц, ч, щ всегда мягкие – зеленые фишки)

Эх опять камень убирать придется да не один а целых три. Как я злюсь. как я злюсь. Как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Правильно правильно! Четыре камня из за вас потеряла!

Третье задание: У вас помощник верный есть Гном он принес карточки со схемами. Вы ж проявите свое умение составьте со словами предложение!

(Сидит красивая кукла! Машина едит по дороге! Белый цветок зацвел)- вертикальная полоска означает слово с заглавной буквы.

Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы) Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено,- работа в альбомных листах фломастерами.

Не чего мне сказать. С этим заданием тоже вы справились. (убирается пятый камень)

Придется мне вызвать своего паука из черного мешочка. Боитесь? (Скажите сколько слогов в слове паук(2) а сколько звуков(4)- убирают шестой камень. Сейчас я вам покажу как я умею колдовать. (берутся за метлу и идут к столу с банкам звучит музыка я яга яга яга( 3 банки с краской – синий, зеленый, красный - встряхивая банки вода окрашивается.)

А что вы обозначаете синими, красными и зелеными кружочками?- звуки

Красный кружок обозначает гласный звук, синий согласный, а зеленый мягкий согласный, (садятся за лэпбуки) звуковой анализ слова паук,

(потираю руки) сколько согласных звуков, сколько гласных. Ударение.

Молодцы убирайте седьмой камень. Ой, я даже не заметила, как вы добрались до моего сердца. Я прямо начинаю добреть. И с метлой моей происходит, что то не понятное. Смотрите она зацвела. Придется мне вас возвращать в детский сад, (дети берутся за черенок метлы и идут на свои места. Яга прощается с ними) прощайте мои умненькие!

(Воспитатель)Что ребята я никого не нашла. Я наверно все пропустила, (нет) Что у вас было занятие? Чем вы занимались? Что вам больше всего понравилось? И совсем не страшно было? Какие вы молодцы!

Вы просто спасли весь детский сад! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо за то, что они пришли к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к Бабе Яге»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД