Марина Барышникова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:
- учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя.
- уметь по описанию узнавать сказку.
- закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
- развивать связную речь путем ответов на вопросы воспитателя.
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- способствовать эмоциональному сближению детей.
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование:
колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал, домашние животные и их детеныши, пластилин.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок с помощью волшебного ковра.
- Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
- Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (заяц)
- Заяц говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (да)
- Слушайте, вот какое задание приготовил заяц: помогите мамам найти своих деток?
- Арсений кто это? (утка)
- Ева, а как зовут детеныша утки? (утенок)
- Алина, а как он кричит? (га-га-га)
- Костя, а это кто? (курица)
- А как зовут ее детеныша? (цыпленок)
- Вика, а как он кричит? (пи-пи-пи)
- Кира, а это кто? (кошка)
- А как зовут ее детеныша? (котенок)
- А как он кричит? (мяу-мяу)
- Алиса, а кто это? (собака)
- А как зовут ее детеныша? (щенок)
- А как он кричит? (гав-гав-гав)
- Молодцы ребята справились с заданием. Заяц колобка отпустил, обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)
- Волк и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем, если ты мне поможешь». Я по лесу много бегал и лапки у меня устали, а как им помощь я не знаю!
- Ребята, а давайте волку покажем пальчиковую гимнастику «Семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
- А теперь давайте на другой руке:
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
-Волк говорит спасибо, радуется, что вы ему помогли. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто? (медведь) Медведь тоже приготовил задание.
- Послушайте загадку от Мишки.
- Из какой сказки эти слова?
Выросла она на грядке И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли - большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли-
Сразу вытянуть смогли! («Репка»)
- Молодцы ребята, отгадали загадку. Покатился колобок дальше. На встречу идет, кто? (лиса).А лиса хочет колобка съесть. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка? (давайте)
Лепка
-Лисичка, вот тебе мы лепили колобков, принимай в подарок.
А нам пора обратно в группу. Присаживаемся на волшебный ковер, закрыли глаза.
-Вот и вернулись мы в группу. Вам понравилось наше путешествие?