Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Кузнечиком»

Ахметшина Милена Олеговна
Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Кузнечиком»

Программное содержание:

Закреплять правильное произношение звуков [ч] в речи; упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов; учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить со звуком Ч;

- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие :

-Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста „Играем с Кузнечиком“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.

Словарная работа: большой, маленький, кузнечик

Раздаточный материал: картинка (игрушка) кузнечик, картинки к играм, индивидуальные зеркала

Предварительная работа: д/и назови ласково, д/и на оборот, рассматривание иллюстраций

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся «здравствуйте», а хотите узнать, кто ещё придёт на занятие? а чтобы это узнать нужно, внимательно послушать песенку нашего гостя.

Подношу к уху коробку и из коробки, звучит песенка кузнечика ч-ч-ч-ч-ч-ч ребята как вы думаете, чья это песенка?

(Если дети не догадываются, загадываю загадку)

Он в прыжке почти летает

И стрекочет в летний зной.

Все его в траве узнают –

Он зелёный, озорной. Как вы думаете кто это?

Дети: Кузнечик

Воспитатель: Конечно это (Кузнечик)

Вот мы и узнали, кто к нам пришёл в гости это кузнечик, а теперь наш гость предлагает нам с ним немного поиграть, но чтобы нам поиграть, нам нужно выполнить артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения

1. Трубочка

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Удерживать его под счёт до 10

2. Окошечко

Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадрат. Углы губ не должны соприкасаться.

3. Блинчик

Улыбнувшись, приоткрыть рот, и спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счёт до 10

Воспитатель: Вот мы и размяли наши губки, и теперь мы вместе с Кузнечиком можем спеть его любимую песенку ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч

Кузнечик : какие вы молодцы спели мою любимую песенку, ребята я для вас приготовил интересные задания и хочу чтобы вы со мной поиграли.

Воспитатель: поиграем с кузнечиком?

Дети: Да

Кузнечик : я подготовил для вас картинки там спрятан звук «ч», ребята помогите где он спрятан в начале в середине или в конце.

Игра «Назови слово на звук»

На столе разложены картинки, где спрятался звук ч, давайте мы, вместе найдём где он расположен.

Ребята я предлагаю по очереди выбрать по картинке и найти где спрятался наш звук.

Чашка

Чеснок

Чебурашка

Черепаха

Часы

Человек

Червяк

Чемодан

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на каком месте стоял наш звук в начале в середине или в конце?

Дети: в начале

Воспитатель: Молодцы ребята правило в начале

Ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю нам немного размяться

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Вот мы с вами и размялись,

Кузнечик : какие вы активные и ловкие, я для вас приготовил ещё одну игру, а называется она назови ласково

Игра «Назови ласково»

Пример: Чашка - чашечка

Блюдце-блюдечко

Ложка-ложечка

Цветок-цветочек

Стул-стульчик

Ваза-вазочка

Ватрушка-ватрушечка

Булка-булочка

Кузнечик : какие вы внимательные, молодцы ребята.

Воспитатель: какие вы молодцы! Я подготовила для вас интересную игру, игра называется, назови наоборот, я вам приведу пример добро-зло

Игра наоборот

Чёрный – белый

Честный – лживый

Чистый – грязный

Мальчик – девочка

Молчать-говорить

Горячий - холодный

Печаль-радость

Часто - редко

Рефлексия

Спасибо ребята, что поиграли со мной, но мне пора с вами прощаться до свидания ребята до скорых встреч

До свидания кузнечик, спасибо за такие хорошие игры нам очень понравилось с тобой играть.

Прикреплённые файлы:

kuznechik_o5vu7.pptx | 970,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста Ребёнок в жизни сталкивается с большим разнообразием красок, форм и других свойств предметов. Это занятие по сенсорному развитию ориентировано.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрстаМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Кузнечиком»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД