МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Марина Наляйкина
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление уровня усвоения детьми пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Обогащать словарь детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.

- Воспитывать самостоятельность и любознательность.

- Воспитывать желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, дерево, воробей, ворона; муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка.

Ход занятия

Вводная часть.

Передают письмо

Воспитатель: Дети, нам прислала письмо бабушка, из сказки «Репка». Сейчас я вам его прочитаю.

«Ребята, приезжайте ко мне, помогите найти моих животных»

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: А как это все называется одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Так как там есть только железная дорога, мы с вами поедем к бабушке на поезде. Я буду проводником, а вы маленькими вагонами. Но чтобы попасть в поезд вам нужно правильно назвать слова. Я называю слово, а вы называете противоположное слово.

Игровое упражнение «Поезд»

Игра «Скажи наоборот».

- слон большой, а мышка - маленькая

- я высокая, а Лера- низкая

- лук горький, а торт - сладкий

- кресло мягкое, а стул - твердый

- зимой холодно, а летом - тепло

- Лера – девочка, Тимофей - мальчик

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- Как кричит воробей? (чик-чирик)

Воспитатель: Он любит сидеть н ветках. Воробей где должен сидеть?

Дети: На дереве.

Воспитатель: - Теона, посади воробья на дерево.

- А это кто? (Ворона)

- А как кричит ворона? (Кар-кар) Ворона любит клевать зернышки и траву. Где должна сидеть ворона?

Дети: Под деревом.

Воспитатель: -Арсений, посади ворону под дерево.

Воспитатель: А что у нас тут такое? Так это же животные, которые потерялись у бабушки. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете, кто это.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).

- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).

- Как мычит корова? (Му - му).

- А что она делает? (Пасется на лугу).

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).

- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).

А какие еще есть животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Каких вы знаете диких животных? (Медведь,волк,лиса)

Воспитатель: Ребята, какой сильный ветер поднялся. Давайте его немного успокоим.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас фруктами.

Воспитатель:

- Бабушка, мне кажется,тут в корзине перепутаны фрукты и овощи. Давайте разложим их по разным корзинкам. (раскладывают все по корзинкам)

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

Бабушка: - Спасибо вам! Какие вы молодцы! Помогли бабушке.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. (Досвидания)

Садимся в наш поезд.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Итог занятия

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у нее делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Наляйкина (УИ 1969886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД