Людмила Цирк
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное пёрышко»
Программные задачи:
• Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;
• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;
• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);
• Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
• Побуждать детей отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Волшебное пёрышко“» размещена в разделах
• Развивать речевой аппарат детей;
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: пёрышко, магнитная доска, макет –птичьего двора, игрушки (птицы) картинки с изображением домашних птиц, покрывало.
Ход занятия:
1. «Пёрышко лети!»
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое пёрышко, когда дети ответят, уточнить какое оно чёрное или белое, длинное или короткое, лёгкое или тяжёлое). «Ребята, это пёрышко не простое, а волшебное».
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт? В лесу или на птичьем дворе?
- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).
Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;
- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)
- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко. (Музыкальное сопровождение.)
Идя змейкой, подвести детей к столу с макетом. Попросить детей встать вокруг стола. Затем снять покрывало с макета.
Воспитатель: Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.
2. На птичьем дворе.
Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Давайте мы с вами их позовем?
- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь) (воспитатель показывает игрушки домашних птиц;
Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)
У курицы птенцы … (цыплята)
У утки … (утята)
У гуся … (гусята)
У индюка … (индюшата)
Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные, веселые, крошечные.
- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)
- Да у всех птиц схожее строение тела.
3. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Зерна курочка клюёт (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплята тут как тут (щепотки клюют по очереди)
В воду уточка нырнёт, (ладошки вместе, ныряют вперёд)
А цыплятки не нырнут! (погрозили пальчиком)
4. Узнаем по голосу.
- Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?
«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)
«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)
«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)
«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)
«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)
5. Подвижная игра «Покормим птенчиков…»
Воспитатель: Я – мамочка-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики малыши, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рты). Игра повторяется 3-4 раза.
6. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами побывали? ( ответы детей: на птичьем дворе). Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка, индюка)
- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)
- Мне то же. Вы были молодцы. Волшебное перышко принесло с собой раскраски и дарит вам! Давайте их раскрасим и подарим детям из соседней группы!
(дети начинают раскрашивать)