Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное пёрышко»

Людмила Цирк
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное пёрышко»

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное пёрышко»

Программные задачи:

• Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;

• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

• Побуждать детей отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Волшебное пёрышко“» размещена в разделах

Развивать речевой аппарат детей;

Развивать связную речь детей.

Оборудование: пёрышко, магнитная доска, макет –птичьего двора, игрушки (птицы) картинки с изображением домашних птиц, покрывало.

Ход занятия:

1. «Пёрышко лети

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое пёрышко, когда дети ответят, уточнить какое оно чёрное или белое, длинное или короткое, лёгкое или тяжёлое). «Ребята, это пёрышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт? В лесу или на птичьем дворе?

- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).

Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;

- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)

- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко. (Музыкальное сопровождение.)

Идя змейкой, подвести детей к столу с макетом. Попросить детей встать вокруг стола. Затем снять покрывало с макета.

Воспитатель: Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

2. На птичьем дворе.

Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Давайте мы с вами их позовем?

- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь) (воспитатель показывает игрушки домашних птиц;

Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

У курицы птенцы … (цыплята)

У утки … (утята)

У гуся … (гусята)

У индюка … (индюшата)

Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные, веселые, крошечные.

- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)

- Да у всех птиц схожее строение тела.

3. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Зерна курочка клюёт (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплята тут как тут (щепотки клюют по очереди)

В воду уточка нырнёт, (ладошки вместе, ныряют вперёд)

А цыплятки не нырнут! (погрозили пальчиком)

4. Узнаем по голосу.

- Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?

«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)

«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)

«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)

«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)

«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)

5. Подвижная игра «Покормим птенчиков…»

Воспитатель: Я – мамочка-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики малыши, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рты). Игра повторяется 3-4 раза.

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами побывали? ( ответы детей: на птичьем дворе). Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка, индюка)

- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)

- Мне то же. Вы были молодцы. Волшебное перышко принесло с собой раскраски и дарит вам! Давайте их раскрасим и подарим детям из соседней группы!

(дети начинают раскрашивать)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное пёрышко»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД