Получи документы

Итоговое занятие «Одежда, обувь, головные уборы. Встреча с Лушей» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Гришко
Итоговое занятие «Одежда, обувь, головные уборы. Встреча с Лушей» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Итоговое занятие по теме :

«Одежда, обувь, головные уборы»

"Встреча с Лушей"

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие „Одежда, обувь, головные уборы, Встреча с Лушей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к своим вещам;

- воспитывать желание помогать;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.

Материалы и оборудование: игрушка-обезьянка, игрушечная медицинская маска, предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви, магнитная доска с магнитами, картинка шкафа, картинки с изображением четырех сезонов, мяч, касса, корзина покупателя, пластиковая банковская карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А мы с Вами сегодня последний день говорим об одежде, головных уборах и обуви. И все, что нам нужно для занятия, я приготовила вот в этой коробке.

Воспитатель открывает коробку, а оттуда выпрыгивает обезьянка (в летней юбочке).

Обезьянка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой кто это? ( Дети: обезьянка)

Обезьянка здоровается: - я Луша. Я приехала из теплой страны. в гости к своим друзьям и немного заблудилась. Вот попала к вам в д/с. И я так замерзла.

Воспитетель: Конечно, ты замерзла, еще бы.

Ребята, а почему обезьянка замерзла, как Вы думаете?

Дети: Потому что она легко одета, совсем не по погоде.

Воспитатель: Правильно. А что значит одеваться по погоде?

Дети: Чтобы было не жарко и не холодно, чтобы хорошо себя ощущать, чувствовать.

Воспитатель: Где же твоя одежда?

Обезьянка: Да вот здесь в чемоданчике - только все перепуталось и перемялось, пока я добиралась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Луше разложить ее вещи, научим её как правильно ухаживать за своими вещами и расскажем ей всё, что мы знаем про одежду.

Первое, что я предлагаю вам сделать – это поместить одежду Луши в шкаф, пока она у нас гостит.

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу». ( Разложить все вещи на три полки: одежда, обувь, головные уборы.)

Дети раскладывают картинки и объясняют:

- шапка это головной убор, и я положу на верхнюю полку,

- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;

- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

Луша благодарит детей, за то, что они помогли ей навести порядок и предлагает нам поиграть.

Игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы».

Обезьянка: Все знают эти ребята. А Вы знаете, я так люблю свою одежду! Прямо ласково называю. А вы тоже любите свою одежду и ласково называете?

Игра «Назови ласково» (Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Педагог называет предмет одежды или обуви, а ребенок называет его ласково.

- У меня не платье, а … платьице.

- У Даши не туфли, а… туфельки.

- У Артема не рубашка, а рубашечка.

- У Стефана не брюки, а брючки.

(шарф, юбка, кепка, кофта, сапоги, тапки, носки, жилетка, шапка, шуба и т. д.)

Воспитатель: Я вижу, как Вы любите свою одежду и обувь. А что надо делать, чтобы наши любимые вещи нам долго служили?

Дети: Их надо беречь, ухаживать за ними.

Воспитатель: А как ухаживать за своей одеждой?

Дети: Содержать в чистоте, аккуратно складывать или вешать, если, измялась -погладить, разорвалась - зашить. испачкалась - постирать.

Воспитатель: Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.) Показать одежду с оторванными частями (свитер без рукава, свитер без стойки или воротника, юбку без пояса)

- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

- Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

- Чем гладят вещи? (Утюгом.)

- Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

- Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Давайте поможем постирать нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

(поочередно соединяют пальчики на двух руках)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Обезьянка: - Апчхи! (чихает)

Воспитатель: Вот видишь, Луша, ты заболеваешь! А все потому, что ты была одета неправильно!

Какое время года сейчас, ребята? - зима. Значит и одежда должна быть зимней. Все мы знаем, что для каждого времени года есть своя одежда.

Ответы детей :

для зимы - зимняя

для весны - весенняя (демисезонная)

для осени - осенняя (демисезонная)

для лета - летняя

Воспитатель: Покажем Луше, какую одежду в какое время года нужно носить.

а скажите пожалуйста, одежда для девочек и мальчиков одинаковая или разная.

Дети: - Разная.

- Чем различается? (цветом, фасоном, моделью и др.)

Давайте мальчики будут раскладывать одежду для мальчиков, а девочки - для девочек.

Дидактическая игра «Разложи вещи по сезону». (Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя).

На столе лежат карточки, дети раскладывают ее по сезонам.

Обезьянка: Ну и что. Вот вы все разложили и меня научили. А что такого.

• Что будет, если летом носить меховую шапку? (вспотеем)

• Что будет, если зимой ходить в шортах и майке? (замерзнем)

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? (промокнем)

• Что будет, если в жару не надеть панамы? (можно получить солнечный удар)

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? (замерзнуть)

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке? (замерзнем и заболеем)

Обезьянка: Ребята, а у меня ведь нет зимней одежды! Я что не смогу с Вами погулять?

Воспитатель: Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы идем, идем, идем

Луше помогать!

В магазин мы попадем

Вещи покупать.

Купим мы одежды

нашей Луше впрок!

Чтобы наша Луша

усвоила урок!

Вот «Магазин». Ваша задача подобрать одежду, обувь и головной убор. У нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Луши.

Игра "Подберем зимнюю одежду" (На столе разная одежда, дети выбирают зимнюю куртку, шапку и сапожки, сразу называя предмет одежды); расплачиваемся банковской картой.

Обезьянка: Ого, сколько всего мне подобрали. Спасибо!

Воспитатель: Вот зимнюю одежду мы тебе приобрели.

И теперь у нас есть еще время поиграть. Ребята дома вместе с родителями мастерили куклы и комплекты одежды для них. И сейчас они нарядят своих друзей и расскажут нам об этом.

Игра "Одень и расскажи"

А играть будем так. Дети знакомят всех со своей куклой - как ее зовут, называют предметы одежды на ней. А остальные угадывают, как называется эта одежда и куда можно пойти в этой одежде. (Это Катя. У нее одета шуба, шапка и теплые сапоги.

Дети: Это зимняя одежда, в ней можно пойти гулять.)

Обезьянка: Апчхи.

Воспитатель: Ой, Луша, похоже, ты все-таки заболеваешь! Срочно надень маску и отправляйся к врачу!

Обезьянка: И правда, ребята, я пожалуй пойду.

Обезьянка надевает игрушечную маску и уходит.

Воспитатель: А те, кто не успел рассказать Луше про свою куклу, сделает это чуть позже, когда обезьянка поправится. Хорошо?

Итоговая беседа.

Воспитатель: Итак, ребята мы сегодня говорили про одежду обувь и головные уборы :

- Платье, колготки, рубашка – это … (одежда)

- Сапоги, туфли, тапки – это … (обувь)

- Шапка, панама, кепка – это… (головные уборы)

- Носки, шуба, джинсы – это … (одежда)

- Кроссовки, сандалии, ботинки – это … (обувь)

- Шляпа, платок, фуражка – это … (головные уборы)

А так же разные виды одежды :

Какая бывает одежда?

Для зимы – зимняя;

Для осени – осенняя;

Для лета - ….

Для весны - ….

Для спорта - …

Для праздника - …

Для дома - …

Для работы - …

Вам понравилось занятие?

Что больше всего?

Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Луша уже убежала к врачу. Но она оставила Вам угощение прямо из Африки.

Дети благодарят Лушу и идут мыть руки, чтобы попробовать угощение!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» Данные игры и упражнения были проведены мной с дошкольниками в рамках программы "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в сентябре 2023.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Одежда, обувь, головные уборы. Встреча с Лушей» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2025 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Одежда, обувь, головные уборы. Встреча с Лушей» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гришко (УИ 28877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных