Получи документы

Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

татьяна нечаева
Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме

игры «Что? Где? Когда.

Задачи: закрепить в игровой форме пройденный материал, развивать умение

классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их.

Закрепить понятия "соседи числа", «предыдущее и последующее число»,

уметь соотносить количество предметов с числом. Уточнить представление о

существенных признаках звуков и букв; закрепить звуковое и буквенное

Публикация «Итоговое занятие в форме игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

обозначение слов. Совершенствовать навыки согласования слов в

предложении, продолжать развивать грамматический строй речи, важный для

дальнейшего успешного обучения в школе. Формировать элементарные

математические представления: об арифметической задаче, о

структуре задачи, продолжать совершенствовать навык

самостоятельно решать и составлять задачи на сложение и

вычитание, закрепить навыки ориентироваться на плоскости листа.

Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, воображение,

мышление, память, активную разговорную речь ребенка. Создать

доброжелательную обстановку в группе. Воспитывать любознательность,

наблюдательность; находчивость, сообразительность, воспитывать

взаимовыручку, самостоятельность.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда, о ее правилах.

Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Презентация игры, аудиозапись, мяч, листы белой бумаги, карточки для

звукового анализа слов, черный ящик.

Ход

Доброе утро ребята! Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим

настроением! Посмотрите, к нам пришли сегодня гости.

Давайте им улыбнемся и подарим частичку нашего хорошего

настроения.

Слайд 1

А мы сегодня мы с вами будем участниками необычной игры ума, смекалки,

находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе

проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Вы будете

участниками этой игры и ваша команда называется «Знатоки». Вы

продемонстрируете все свои знания и умения которые получили в детском саду. Давайте проведем перекличку:

1. Полина, посчитай по порядку сколько вас сегодня.

2. Андрей, сколько мальчиков?

3. Полина, сколько девочек?

4. Никола, кого больше?

5. Кирилл, кто стоит справа от тебя?

6. Лиза, кто стоит слева от тебя?

Слайд 2

А сейчас ребята нам предстоит увидеть и услышать наших соперников.

Готовы? (внимание за экран).

Видеозапись: «Здравствуйте наши дорогие ребята. Мы ваши родители

хотим узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу,

чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли

вы стать настоящими друзьями. И сегодня мы предлагаем вам сыграть в игру

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА. Успехов вам ребята!

Воспитатель: Ребята, вы согласны? (да)

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (С друзьями)

А, вы знаете ребята, что игра «Что? Где? Когда это командная игра. А кто из

вас знает кто является символом этой игры?

Дети: Сова!

Воспитатель: правильно! Мудрая Сова, символ игры «Что? Где? Когда.

Слайд 3

Итак, мы начинаем Игру? (Да). Сегодня на календаре среда, 25 мая,

местное время 10 часов. Прошу пройти на свои места.

Дети садятся. Но, прежде чем начнется игра послушайте правила игры. Игра

будет проходить по раундам, где нам будут даваться задания. За правильное

выполнение задания – начисляется 1 очко, в виде цветочка смайлика, если вы

отвечаете неправильно, это 1 очко начисляется нашим соперникам

родителям. В конце игры мы подсчитаем у кого больше набранных очков.

Слайд 4

Воспитатель: 1 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание!

Слайд 5

Блиц-опрос: отвечает каждый участник команды «Знатоков»

1. Какое время года идет за летом? (осень)

2. Когда возвращаются птицы с юга? (весной)

3. Самое жаркое время года? (лето)

4. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

5. Сколько сигналов у светофора? (3)

6. Какие? Что они обозначают? (красный, желтый, зеленый)

7. Сколько времен года? (4)

8. Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)

9. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

10. Как, одним словом, называют животных, которые живут рядом с

человеком? (Домашние.)

11. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

12. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

13. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

14. В какой стране мы живем? (в России)

15. Назовите президента России? (В. В. Путин)

16. Сегодня среда, а завтра? (четверг)

17. Сколько месяцев в году? (12)

18. Сколько дней в неделе? (7)

19. Назовите дни недели? (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс).

20. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

21. Как называется дом муравьев? (муравейник)

22. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Воспитатель: Молодцы! Знатоки успешно справились с заданиями и счет

становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Слайд 6

Воспитатель: 2 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание!

Слайд 7 - 11

Игра: «Четвертый лишний». Внимание на экран

На экране карточки с изображением разных предметов, нужно найти

«лишний» и объяснить свой ответ.

Воспитатель: Счет 2:0 в пользу знатоков.

Слайд 12

Воспитатель: 3 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание!

Слайд 13

Вам предлагается игра с мячом. «Назови соседей числа?»

Прошу вас встать и пройти за мной, я вам буду бросать

мяч а вы называете соседей числа (последующее и предыдущее число)

Воспитатель: Молодцы! Счет становится 3:0 в пользу знатоков.

Слайд 14 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание!

«Игры со звуками, буквами, слогами и предложениями».

Слайд 15

Мы с вами знаем, буквы и звуки. А как мы различаем звуки и буквы? Звуки

мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки. Как их можно определить? Каким цветом обозначаются?

- Согласные звуки. Какие бывают согласные звуки? Твердые и мягкие,

звонкие и глухие. Каким цветом обозначаются?

Если согласный звук сливается с гласным, это получается что? Правильно

слог.

Сливаем слоги и получаем что? Слово. Как мы делим слова на слоги?

.(Сколько гласных в слове, столько и слогов).

Из слов мы составляем что? Предложение.

В предложении все слова …дружат. Молодцы!

Игра с мячом. Склеиваем звуки М и А, П и О, Б и У, Ш и И…

А теперь разбросаем слоги на звуки НА, ТО, БИ, ПУ ….

А сейчас внимание на экран. Смотрим и выполняем задания.

Слайд 16 Определи позицию звука С в словах

Слайд 17 Определи картинки в вагончики в зависимости от количества

слогов в их названии

Слайд 18 Придумай предложение

Воспитатель: Правильно, счет 4:0 в пользу знатоков.

Слайд 19 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание!

Слайд 20

И нам дается задание по математике «Составь и реши задачи»

Слайд 21 задача на сложение

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Слайд 22 задача на вычитание

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

Три яблока.

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется?

Молодцы, ребята! счет 5:0 в пользу знатоков.

Слайд23

Воспитатель: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Скрипичный ключ ставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья!

Слайд 24

( Под музыку выполняется физкультминутка: «Повторяй движения»).

Воспитатель: Игра продолжается… Счет по-прежнему 5:0 в пользу

знатоков.

Слайд 25

Воспитатель: 7 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание!

Слайд 26

Знатоки, вам достается - Чёрный ящик! Вы должны узнать, что за предмет

находится в черном ящике.

Воспитатель: каждый думает и предлагает свой вариант ответа,

(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)

Слайд 27

В черном ящике находится всем знакомый предмет.

-он круглый

- среднего размера

-кожаный, гладкий, твердый,

-его можно бросать, ловить, катать, пинать

-он является другом спортсменов

- Из-за него плакала Таня

- Этот предмет находится в черном ящике.

-Что находиться в черном ящике (мяч)

Воспитатель: Молодцы! Счет 6:0 в пользу знатоков.

Слайд 28 мячик

Слайд 29 9 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание!

Слайд 30

«Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» :

(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном

воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5

-в квадрате – число, которое за числом 7, 8

- в овале число, которое на 1 больше, чем 3, 4

-в круге- число, которое на 1 меньше 8. 7

- в прямоугольнике число которое стоит перед числом 3, 2

Слайд 31

Внимание правильный ответ. На экране. Проверяйте.

Воспитатель: Молодцы! Счет 7:0 в пользу знатоков.

Слайд 32 конец

Итог занятия :

Ну что ребята, наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! По

результатам набранных баллов в этой игре побеждает команда знатоков со

счетом 7:0. В этой игре вы показали не только хорошие знания по

математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность.

А самое главное – вы были единой и дружной командой.

Вам понравилась эта игра? Какое задание вам понравилось больше

всего? Какое задание для вас было трудным? Ваши полученные знания вам

пригодились?

Хорошо! Молодцы! Давайте проводим наших гостей и вас ждут сладкие

подарки.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. ЧуковскогоКонспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. Чуковского С 25 марта по 29 марта в нашем дошкольном учреждении прошла неделя детской книги. В рамках тематической недели мы провели итоговое занятие.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь»Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина –.

Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 12:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна нечаева (УИ 2435060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД