Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
С 25 марта по 29 марта в нашем дошкольном учреждении прошла неделя детской книги. В рамках тематической недели мы провели итоговое занятие к Дню рождения К. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?». С ребятами играли герои сказок К. Чуковского.
Предлагаю Вашему вниманию конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. Чуковского.
Цель: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры „Что? Где? Когда?“ к Дню рождения К, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: закрепить представления о героях сказкок К. Чуковского, о предметах и правилах личной гигиены, об опасных для жизни ситуациях. Формировать навыки здорового образа жизни. Развивать грамматический строй речи, расширять словарный запас воспитанников, упражнять в образовании относительных прилагательных, в классификации обуви по сезону. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание заботиться о личном здоровье, сохранять его, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Материал: музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?», музыкальная заставка «Черный ящик», цветные конверты с вопросами-заданиями, волчок со стрелкой,
портрет К. Чуковского,
Чудо-дерево с книгами К. Чуковского, «черный ящик», мыло, мяч, иллюстрации к дидактической игре «Правила безопасности»,
иллюстрации на тему «Обувь», обручи оранжевый, фиолетовый, зеленый, иллюстрации Мойдодыра, Мухи-Цокотухи, Айболита, Таракана, Бармалея, Чудо-Дерева.
Начало занятия:
На доске висит портрет К. Чуковского, рядом чудо-дерево с книгами писателя.
Занятие проходит в форме игры «Что? Где? Когда?»
На столе разложены конверты с заданиями разного цвета, в центре стола волчок. За каждый правильный ответ дети-знатоки получают 1 балл.
Воспитатель: Приветствую вас в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»! Сегодня день рождения писателя К. Чуковского, который написал для детей много интересных и поучительных сказок.
Воспитатель обращает внимание на портрет писателя
и чудо-дерево с его сказками.
Воспитатель: Сегодня мы с вами встречаемся в клубе Знатоков «Что? Где? Когда?». С вами, знатоки, сегодня играют герои сказок К. Чуковского. Они подготовили для вас разные вопросы - задания. Желаю вам показать свои знания. Чтобы выбрать вопрос, вам надо крутить волчок. Стрелка укажет на конверт с вопросом. Желаю удачи.
Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?», ребенок крутит барабан.
Ход занятия:
1. Загадка про мыло
Цель: закрепить представления о предмете гигиены, упражнять в выделении характерных признаков объекта.
Воспитатель: С вами играет Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир!
Звучит музыкальная заставка «Черный ящик».
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
Воспитатель выставляет изображение Мойдодыра,
вносит черный ящик,
открывает конверт и читает вопрос.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пузырится, пенится,
Оно в народе ценится.
Душистое, пахучее,
Для глаз довольно жгучее.
Им руки отмывают
И деток, им, купают. (мыло)
2. Правила мытья рук
Цель: закрепить правила личной гигиены.
Воспитатель открывает черный ящик и достает мыло. Читает дальше задание Мойдодыра.
Воспитатель: Мойдодыр просит назвать правила мытья рук.
Знатоки отвечают, дополняют друг друга.
3. Словесная игра с мячом «Ягодное варенье?»
Цель: развивать грамматический строй речи, упражнять в образовании относительных прилагательных, расширять словарный запас воспитанников.
Воспитатель: С вами играет Муха-Цокотуха, которая нашла денежку, пошла на базар и купила самовар. Она приготовила разное варенье для гостей и просит вас назвать «Какое варенье?
Воспитатель выставляет изображение мухи-Цокотухи на мольберт.
Дети становятся в круг, воспитатель бросает игроку мяч и произносит: «Варенье из клубники (какое (клубничное)
Варенье из малины (малиновое)
Варенье из смородины (смородиновое)
Варенье из голубики (голубичное)
Варенье из крыжовника (крыжовенное)
Варенье из ежевики (ежевичное)
Варенье из вишни (вишневое)
Варенье из брусники (брусничное)
Варенье из черники (черничное)
Варенье из земляники (земляничное)
Варенье из облепихи (облепиховое)
4. Правила здоровья
Цель: закрепить навыки здорового образа жизни, воспитывать желание заботиться о личном здоровье, сохранять его.
Воспитатель: С вами играет Айболит, который всех излечит, исцелит.
Воспитатель выставляет на мольберт изображение Айболита.
Воспитатель: Айболит просит рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Дети называют правила здорового образа жизни.
5. Подвижная игра «Летает-ползает-прыгает»
Цель: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим, закрепить представления о способах передвижения насекомых.
Воспитатель: С вами играет Таракан – страшный великан, рыжий и усатый.
Он хочет знать, как передвигаются насекомые.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию таракана.
Я буду называть насекомых. Если насекомое прыгает – вы прыгаете, если летает – машите руками, если ползает – приседаете.
6. Дидактическая игра «Правила безопасности»
Цель: закрепить представления об опасных для жизни ситуациях, воспитывать желание соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Воспитатель: С вами играем Бармалей – разбойник и злодей.
Выставляется иллюстрация Бармалея.
Воспитатель раздает игрокам картинки, они должны назвать правило, изображенное на картинках.
7. Дидактическая игра «Разложи обувь по сезону»
Цель: закрепить представления о назначении обуви, упражнять в классификации обуви по сезону.
Воспитатель: С вами играет Чудо-дерево, не листочки на нем, не цветочки, а чулки да башмаки, словно яблоки! Чудо-дерево предлагает вам разложить обувь по сезонам. В зеленый обруч – летнюю, в фиолетовый – зимнюю, в оранжевый – демисезонную.
Окончание занятия:
Воспитатель поводит итог игре, считает баллы.
Дети рассматривают книги с произведениями К. Чуковского.