Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Переходим в старшую группу»

Оксана Крутилина
Итоговое занятие в средней группе «Переходим в старшую группу»

Итоговое занятие в средней группе «Переходим в старшую группу»

Цель: обобщение знаний полученных в течении года.

Задачи:

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

• Повторить времена года и их признаки;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Переходим в старшую группу“» размещена в разделах

• Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

• Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор картинок -герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети выстраиваются на ковре кругом.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Пение с движением "Утром рано" (приветствие)

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Здравствуйте! - Здравствуйте!

- Ребята, мы с вами целый год ходили в сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (ответы детей)

Чтобы перейти в старшую группу, нам сегодня нужно отыскать волшебные ворота. Путь не легкий предстоит, но вместе мы справимся. Нам придётся преодолеть несколько остановок с заданиями. За правильно выполненные задания, будем получать яркие звезды.

- Любите ли вы путешествовать? (да) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали! (Звучит шум движущего поезда)

I остановка "Природная"

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Летом)

Пустые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 картинка - Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)

2 картинка - Какое солнце весной? (яркое, теплое,)

3 картинка - Что происходит с деревьями? (деревья просыпаются и появляются листочки)

4 картинка - Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы, вьет гнезда)

- Молодцы! Вы знаете времена года, признаки весны. Получайте звезду.

А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Заводите моторы, расправьте руки в стороны, Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

- Здесь нас встречает Незнайка. Незнайка любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (зеленого цвета) Положите прямоугольник на середину коврика.

- Достаньте и положите над прямоугольником желтую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (красного) Положите квадрат справа от круга.

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (синего цвета)

- Молодцы, ребята! Незнайка поиграл с вами и хочет подарить вам звезду.

А наше путешествие продолжается. Выходим на ковер.

III остановка "Физкультурная"

Вспомните, какие виды наземного транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.

Физминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Получаем звезду.

IV остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную".

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на мольберте изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев сказки, изображения поочередно появляются на мольберте).

1. Дидактическая игра "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, нас ждет Медвежонок. Что он загрустил.

Медвеженок долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками, но он не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Ему? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть. Получайте звезду.

Воспитатель: - Ребята наше путешествие подошло к концу. Прямо за этой дверью находятся волшебные ворота в старшую группу. Ой, на двери весит замок, а ключ находится в контейнере среди разных вещей. У нас есть помогаторы. Из чего сделан ключ (Ответы детей). Что поможет нам быстро отыскать его (магнит).

Дети с помощью магнита оттискивают ключ открывают замок. Звучит музыка, открываются двери а там волшебные ворота.

Итог занятия

- Ребята давайте вспомним, какой путь пришлось проделать. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Незнайка, с которым мы поиграли с геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Медвежонку вспомнить названия детенышей животных.

Под веселую музыку проходим в волшебные ворота.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Переходим в старшую группу»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД