Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Поможем жителям фиолетового леса»

Ирина Лазуткина
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Поможем жителям фиолетового леса»

Конспект ОД (итоговое занятие в средней группе по ФЭМП)

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Тема: «Поможем жителям фиолетового леса»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

Показать знания детей о понятии: длинный, короткий; счет в пределах 5

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП „Поможем жителям фиолетового леса“» размещена в разделах

• Создать условия в ходе игр для мыслительных операций, развивать манипулирование цифрами;

• - упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);

• - закреплять знание о геометрических фигурах;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Воспитательные:

• - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

• - стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, написание графических диктантов, дидактические игры на ориентировку в пространстве и на ограниченной поверхности.

Оборудование: наглядный материал к занятию (пано фиолетового леса, домики гномов, гномы, конверт, герои фиолетового леса : ворона, бабочки, гномы, жаба, еж; цифры от 1 до 5, желтые полоски разной длинны + круг (солнце, магниты.)

Раздаточный материал: полоски разной длинны, бабочки и полянки, образцы бус, тучки и солнышки.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыка В. Железновой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

Орг. Момент. (Дети водят хоровод под муз. Железновой.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Ворона (игрушка) с конвертом (из-за ширмы)

- Ребята, здравствуйте! Я ворона, внучка самого известного в фиолетовом лесу ворона Метра. Мой дедушка просил передать вам вот этот конверт.

- Спасибо (отвечают ребята).

Воспитатель вместе с ребятами вскрывает фиолетовый конверт и читает содержимое письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, без вашей помощи нам совсем не справиться с заданиями злого волшебника. Помогите нам, пожалуйста! И тогда колдовство исчезнет, а в этом конверте задания, выполнив, которые вы сможете расколдовать наш Фиолетовый лес

Ворона:

-ну вот, поручение дедушки Метра я выполнила, мне пора возвращаться домой, удачи вам, ребята! (ворона «улетает»).

- Ну что, ребята, мы поможем жителям фиолетового леса? (Да.)

- Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справиться с множеством заданий и преодолеть много трудностей!

- Ребята, закрывайте глаза. Чтобы попасть в фиолетовый лес нужно произнести волшебные слова:

-"Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи"

-открывайте глаза. Перед нами фиолетовый лес (скидываю полотно с панно «фиолетовый лес»).

-К сожалению, сегодня в лесу пасмурная погода. Чего присутствия нам не хватает?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно, не хватает солнышка. Мы с вами можем это исправить?

Воспитатель крепит на ковер Воскобовича «Фиолетовый лес» желтый круг, у детей на тарелочках лежат по три полоски разной длинны.

-Чего не хватает у солнышка? (лучей)

Работа за столами с полосками

1. Задание: Давайте, дети, поможем обитателям леса. Пусть наше солнце засверкает разными лучиками.

У вас на тарелочках лежат полоски разной длинны.

- как узнать какая полоска самая короткая? (нужно положить полоски одну под другую, выровняв с лева.)

-найдите самую короткую полоску и поднимите ее, покажите.

-сколько полосок у вас осталось? Одинаковы ли они по длине?

-выберите самую короткую и покажите мне.

- полоска, какой длинны у вас осталась? (самая длинная)

-подайте мне самую длинную полоску.

Воспитатель прикрепляет полоски к солнцу на магниты.

- фиолетовый лес заиграл яркими красками! Задание выполнено.

-Вот мы и в Фиолетовый лесу.

-Посмотрите какой он не обыкновенный.

- Какого цвета деревья в лесу?

-Что стоит возле дерева в лесу? (домик)

-Как вы думаете чей это домик? (гнома)

- Сколько домиков в лесу? (4)

-А вот и гномы (достаю из конверта и располагаю внизу панно «фиолетовый лес»)

-сколько гномов на полянке? (5)

-чего больше гномов или домов?

2. Задание: распределите гномов по домикам.

(дети подходят и расставляют гномов возле домов по цветам)

-какой гном остался без дома?

Посчитайте сколько гномов? На сколько домов меньше чем гномов? (на один)

-Вот за елочкой еще один домик. Сколько теперь домиков? (пять) Теперь домов и гномов у нас? (поровну)

-Гномы говорят спасибо вам, ребята. Вы очень помогли они рады что вернулись снова в свой лес.

(шагаем на месте)

-Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз присели

Два поднялись

Три на лево –посмотрели

На 4 и 5 встретим Ёжика опять.

3. Задание «Помочь ежику отыскать цифры на поляне и выполнить ряд поручений.»

1) Отыщите на поляне цифры. По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

- какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (под деревом, на листьях дерева, в дупле и т. д.)

2) разложи цифры по порядку и посчитай их. (на мольберте, стояще5м рядом) счёт от 1 до 5, прямой.)

Это — цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все — за ней.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать

Три число из двух крючков

Видно это без очков

С буквой «з» они похожи

Только путать их не гоже

Любят сказки цифру три

Славных три богатыря

Три сыночка у царя

Три царевны в заточенье

Три вопроса для спасенья

На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил — Четыре!

Рано утром, возле плошки,

Собрались все наши кошки.

Молочка им нужно дать!

У нас кошек ровно 5.

В. Молодцы! Справились заданием.

(шагаем на месте)

-Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз присели

Два поднялись

Три на лево –посмотрели

На 4 и 5 встретим жабу мы опять

4. Задание «Помочь фиолетовой жабе собрать бусинки, которые волшебник разбросал на полянке у пруда».

- в ваших тарелочках есть разные геометрические фигуры:

-давайте их вспомним:

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

-покажите мне треугольник

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

-покажите квадрат

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

-Покажите круг

А теперь возьмите карточки с образцами бус, которые вы должны составить для фиолетовой жабы.

Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса.

-Какого цвета получились бусы? (разного, называем цвета)

-Одинаковые ли бусины по форме? (называем геометрические фигуры)

-какую ещё геометрическую фигуру вы знаете?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично!

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Мы не только помогли жителям фиолетового леса, но и отлично провели время!

Посмотрите с вашей помощью все колдовство пропало, на небо вернулось солнышко, в лесу снова летают бабочки, стало весело и радостно!

5. задание:

«Посади бабочку, куда я скажу» (полянки и бабочки, (верхний правый угол, посередине)

6. Задание

Загадки о частях суток.

Поведение итогов

- А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Фиолетовый лес, поляна.

- Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)

Итог : Воспитатель с детьми открывают шкатулку и обнаруживают в ней солнышки и тучки

Воспитатель: Ребята, ой здесь солнышки и тучки. Я догадалась.

- Кто посчитал, что он справился с заданиями и ему было интересно

возьмёт солнышко, а кто посчитал, что ему было трудно и не интересно

возьмёт тучку.

Ариша, почему ты взяла солнышко?

Саша почему ты взял тучку?

Я вижу, что вы все взяли солнышки, это значит. Что вам понравилось наше

путешествие в Фиолетовый лес.

В: О, а вот и приз.

Открываем шкатулку, в ней конфеты (плоды фиолетового дерева)

Спасибо за внимание, занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ» Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: Дать детям знания о том, кому и для.

Лото «Герои Фиолетового леса»Лото «Герои Фиолетового леса» Правила игры: число участников от 2 до 5 человек. Для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Цель: познакомить детей с героями Фиолетового.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Поможем жителям фиолетового леса»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД