Получи документы

Итоговое занятие в средней группе «Сказочный луг»

Елена Бугаева
Итоговое занятие в средней группе «Сказочный луг»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:

Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Сказочный луг“» размещена в разделах

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

развивать любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Бабочка», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг) :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь кусочки, давайте соберём, и посмотрим что получится, но они не все. (Дети собирают на столе картину) Здесь нахватает 5 фрагментов. Здесь есть и письмо. Давайте прочитаем.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители сказочного луга. (бабочка, божья коровка, Кузнечик)

Злая волшебница разозлилась, и разорвала картину на которой мы жили, а некоторые части картины унёс ветер. И нам теперь негде жить. Мы просим у вас помощи.

Но чтобы собрать недостающие части нужно выполнить задания которые лежат в конвертах.

Задания будут сложными, но интересными. Будете дружными, и помогайте друг другу.

Ну что ребята давайте скорей поможем сказочным жителям.

1. «Экологическая».

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки — это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Вот мы и нашли первый недостающий элемент. Следующее задание.

2. «Угадайка»

Игра «Найди лишний предмет» Воспитатель предлагает детям карточки с изображением предметов.

Молодцы, вот мы и второе задание выполнили. И нашли ещё один недостающий предмет.

3. «Математическая»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек)? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка)? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка? (карточка с тремя птичками….и т. д. до 10

ВоспитательВот и третье задание дружно выполнили. Идем дальше.

4. «Будь внимателен»

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель:Какие вы молодцы. Мы чуть отдохнули с вами, продолжаем дальше, у нас еще два задания.

5. «Путаница»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей.

Задание: разложить по парам.

(Вместе с животными в конверте воспитатель достает бабочек, божьих коровок, кузнечиков)

Воспитатель: Вот мы и нашли последний кусочек нашей картины. Теперь она целая и красивая, только где же все жители этого прекрасного луга (заглядывает в конверт) посмотрите ребята, вот где они спрятались (воспитатель достает бабочек, божьих коровок, кузнечиков,а каким одним словом мы их можем назвать- «насекомые».

А давайте мы их вернём домой, возьмем клей и приклеим, и у нас получится великолепная картина. И мы можем оставить её у себя в группе.

Дети приклеивают насекомых на картину.

Итог (дети стоят в кругу) :

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание мне хочется вам и нашим гостям подарить значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Сказочный луг»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД