МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»

Масляницина Оксана
Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»

Конспект итогового занятия в старшей группе

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие о том, что такое «Родина». Закрепить знания о том, что Россия – это наша большая Родина, а Мордовия – Родина Малая. Продолжать формировать у детей знания о Мордовии

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Мой край“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю; воспитывать гордость за республику, в которой живешь. Формировать понятия о том, как нужно беречь окружающую среду. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Развивающие: развивать творческие способности, грамматический строй речи; формировать умение связно отвечать на вопросы.

Оборудование: карта страны, иллюстрация города Москвы, портрет В. В. Путина и В. Д. Волкова, фотография РМ, флаг России и флаг Республики Мордовии, картина леса Мордовии, дидактические картинки деревьев и листьев, экологические знаки «Правила поведения в лесу», дидактические картинки «Дикие животные, фотография заповедника, клейстер, кисточки, цветная бумага, шаблон звезды для флага, влажные салфетки.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и подарим окружающим хорошее настроение.

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая солнечная погода за окном. Я хочу вас пригласить, отправиться в увлекательную экскурсию по нашему краю, по нашей Родине. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Как вы считаете, что такое Родина? (Родной дом, город, край)

Воспитатель: Да у каждого человека есть своя малая родина – это место, где он родился и живет, где находится его дом. Но есть и большая Родина, вот с неё и начнем мы наше путешествие.

III. Работа по теме НОД

Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим на карту, она о многом может нам рассказать. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь 1 день. Вы знаете, что изображено на карте голубым цветом? (Река)

Воспитатель: А зеленым? (Леса)

Воспитатель: Как называется главный город страны? (Москва)

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

Воспитатель: Сейчас мы говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, в самом центре России находится наша республика, место, где мы родились и живем. А как называется наша республика? (Мордовия)

Воспитатель: А какая наша Мордовия? (Красивая, большая, солнечная)

Воспитатель: Назовите столицу Мордовии? (Саранск)

Воспитатель: Назовите государственные символы Мордовии? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Чем отличаются мордовский флаг от российского? (Цветом, на мордовском флаге есть звезда)

Воспитатель: Кто изображен на мордовском флаге? (Звезда)

Дидактическая игра «Собери флаг Мордовии»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, соберем мордовский флаг.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а теперь скажите люди, какой национальности проживают в Мордовии? (русские, мордва, татары)

Воспитатель: Кто глава Мордовии? (В. Д. Волков)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Мордовию? (Да)

Воспитатель: А за что Маша любит свою республику?

Ребенок: Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей

Для меня нет лучше края

Он мне всех дороже и милей!

Воспитатель: Какие реки протекают в Мордовии? (Инсар, Мокша, Сура)

Воспитатель: Природа Мордовии очень богата и разнообразна. Посмотрите, какие у нас красивые леса. Ребята, скажите, какие деревья растут в наших лесах? (Берёзы, осины, сосны, ели, тополя, дубы, липы, клены)

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек («Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый и т. д.»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу? (Нельзя ломать ветки деревьев, топтать цветы, кричать, разорять птичьи гнезда, разрушать грибницы, разжигать костры, разорять муравейники)

IV.Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (Через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (Тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И ни сколько не устали.

V. Продолжение работы по теме НОД

Воспитатель: Ребята, леса Мордовии очень большие и красивые. И в них, конечно же, живут разные животные. Каких лесных жителей вы знаете? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, кабан, лось).

Игра «Назови детёнышей»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Я вам буду показывать картинку со взрослым животным, а вы должны назвать его детеныша. (У волка – волчонок, лисы – лисёнок, медведя – медвежонок, зайца – зайчонок, белки – бельчонок и т. д)

Воспитатель: Молодцы. Люди очень много используют природу: рубят леса, потому что нужна древесина; заводы и фабрики расходуют много чистой воды и спускают в реки ядовитые отходы производства; предприятия, автомашины, самолеты очень загрязняют воздух дымом. Это плохо отражается на условиях жизни человека, а так же растений и животных, которые живут и произрастают в лесах, реках нашего края. Из-за этого страдает здоровье людей, а многие животные и растения гибнут. Поэтому люди уже давно решили, что необходимы специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать человека для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть в разных местах нашей страны. Они называются ЗАПОВЕДНИКАМИ. У нас в республике тоже есть заповедник. В заповеднике живет много животных, растут деревья. Но многие растения стали сегодня редкостью, их так и называют редкие растения, потому что их в природе осталось очень мало, а некоторые и совсем исчезли. Такие растения охраняются. Ученые решили издать специальную «Красную книгу», в которую занесены все редкие растения, животные и птицы. Нужно не только самому бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится, к природе не бережет лес, животных, растений, птиц.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы помочь родной природе не исчезнуть на Земле. (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе о которых мы сегодня уже говорили.

Воспитатель: Лес - это сообщество разных растений и животных. Ребята, что растет в наших лесах? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: В лесу все нужны друг другу. Как, вы думаете, кому нужны деревья? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем питаются животные? (Ответы детей)

Воспитатель: А что еще есть в наших лесах, кроме зверей и птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие ягоды растут в наших лесах? Грибы? (Ответы детей)

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать? (Ответы детей)

VI. Практическая часть – рисование флага Республики Мордовии

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Так как мы сегодня говорили о нашем крае, о Мордовии. Я предлагаю вам смастерить наш флаг Республики Мордовии. Приступаем к работе.

VII. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы. Молодцы!

Воспитатель: А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Наш край» в подготовительной.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД