Приложение МААМ

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»

Ирина Волжанкина
Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

- закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда – лишний, по характерному признаку.

Воспитывающие:

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Словарная работа: чиж, проталина, шестиугольник, часть, совмещать, выравнивать.

Оборудование: настенная доска, куб, клубок, телевизор, указка, подставка, деревья.

Демонстрационный материал: презентация, «числовые домики», «проталины», «перелетные птицы», «разрезные картинки», схема.

Раздаточный материал: пеналы геометрических фигурами, набор цифр от 1-10, карандаши, заготовки «Соедини по точкам числа от 1-10», числовые домики, перелетные птицы, листы бумаги квадратной формы.

Предшествующая работа: дидактические игры, игровые упражнения.

Индивидуальная работа: «Числовые домики», «Части квадрата», «Числовой ручеек».

Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы выросли и чему научились за этот год. Поздоровайтесь с ними! (дети проходят к столам).

-Начинаем занятие.

Ход занятия ООД:

Дидактическая игра «Определи своё место»

(Ребёнок определяет своё место по отношению к другим детям)

- Камилла, кто находится слева от тебя?

- Вадим, а кто находится справа от тебя?

- Даша, кто стоит впереди тебя?

- Дима, кто сзади тебя?

Дидактическая игра «Неделька»

- Глеб, сколько дней в недели?

- Альберт, Какой сегодня день недели?

- Зарина, Какой был вчера день недели?

- Варя, Какой будет завтра день недели?

- Кирилл, Назови 3 день недели.

- Максим, Назови пятый день недели.

- Гриша, Как называется второй день недели.

- Милана, а какой по счёту день недели – четверг, Ильнара, а пятница?

- За понедельником следует среда?

После субботы, будет понедельник? А какой день недели? СЕЛИ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать сказку,

сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

- Жил-был царь. И была у него дочь – красавица-царевна по имени Весна. (Слайд) Вот уехал как-то царь по - своим царским делам, а Весна дома осталась. Вышла она в сад погулять, но тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Отправил тогда царь на поиски своей дочери Иван-царевича. Долго ли коротко ехал Иван на своем коне, и вот подъезжает он к избушке на курьих ножках. (Слайд)

А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про беду, что приключилась с царской дочерью. Баба Яга обещала помочь, если Иван ответит на её вопросы.

-Поможем Ивану найти Весну?

Тогда слушайте внимательно 1 задание и отвечайте на вопросы Б/ Яги: (Слайд)

Дидактическая игра «Части суток»

- Сколько частей в сутках?

-Назовите их.

Дидактическая игра «Назови времена года"

- Всего 5 времен года? А сколько? Перечислите.

- Какое время года сейчас?

- Весна наступает после лета?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Что короче – месяц или неделя?

Воспитатель: Хорошо, мы справились с 1заданием Б/Яги.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Вставайте рядом со столами, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Я вам называю слово, а вы мне противоположное, передавая куб.

– Гриша, Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

Длинный– короткий; Большой– маленький;

Высокий– низкий; Широкий– узкий;

Далеко– близко; Вверху – внизу;

Слева– справа; Вперед – назад;

Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый; Быстро– медленно.

-Отлично. Сели.

Игровое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»

Б/ Яга дала новое задание: составить план - карту, где спрятана царевна.

Воспитатель: Поможем Ивану составить карту?

(Камилла выходи к доске, остальные работают за столами)

Приготовьте лист, пододвиньте пеналы и выполняйте:

в левом верхнем углу выложите зелёную проталину формы;

в правом нижнем углу расположите желтую проталину формы;

в центре фиолетовую проталинку прямоугольной формы;

в левый нижний угол проталину голубого цвета;

а в правом верхнем углу выложите оранжевую проталину формы.

Воспитатель: Теперь проверим: Ильнара, какую г/фигуру и какого цвета

выложила в правом нижнем углу?

Максим, в каком углу ты расположил зелёную проталину и какой она геометрической формы? Милана, где ты выложила, и какого он цвета?

-Убрали фигуры в пенал.

Варя, чем отличается от?

Гриша, чем отличается овал от круга?

- Карту мы приготовили. Теперь по ней можно идти дальше.

- Тихо встали…мы пойдём сначала прямо -1,2,3; а потом свернем направо

-1,2,3; а затем 3 шага прямо -1,2,3; соберемся все в кружок-1,2,3;

друг за другом повернемся -1,2,3.

Чтобы набраться сил проведем физкультминутку.

Вместе по лесу идём. (Идут по кругу)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (Лицом в круг)

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, (Руку правую, левую отвести в сторону)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр. (Наклон)

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И к деревьям зашагали.

- Вот мы с вами попали в сказочный лес.

В лесу случаются разные чудеса. Посмотрите на экран.

- Заяц: Слайд.

Я, весёлый серый заяц,

Ничего я не боюсь. Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки. Собирал меня енот –

Получился пароход. Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите!

«Составление фигуры-силуэта зайца» из геометрических фигур по схеме

А вот и волшебный клубок, который укажет нам дальнейшее направление.

Сели

Я сниму с доски, а вы наведите порядок на столе.

- Воспитатель: Лесные гномики приготовили нам следующее математ. задание/

На доске выставляется домик с числом.

-Приготовьте числовые домики.

В домики нужно заселить перелетных птиц по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, обозначенное, на крыше дома. (Зарина, Альберт у доски)

Итак, давайте договоримся, заселяем Ласточек в 5, а чижей в 6 домик.

Какое количество ласточек добавил Глеб? Сколько чижей заселил

Гриша в 6 домик? Кирилл, Как получили число 6?

Какой цифрой можно обозначить?

В каком домике жильцов больше в 5 или 6?

На сколько, меньше жильцов в 5 домике, чем в 6?

Как уравнять количество жильцов? (В 6 домике, убрать одного жильца)

А еще? (А в пятый домик заселить добавить одного жильца)

Все, верно, справились и с этим заданием. Отложите в сторону

А теперь, возьмите квадрат, на котором вы работали,

сложите его пополам. Как нужно складывать, чтобы части

были одинаковые? Кирилл (совмещать, выравнивать края)

Максим, Сколько частей получилось (две).

Глеб, Как можно назвать каждую из частей? 1/2 (половина).

Варя, Как называются эти г/фигуры (прямоугольники).

Вадим, Что больше целый квадрат или его часть?

А теперь сложите ещё раз пополам? Индивидуальная работа.

Альберт, Как теперь называется полученная часть?1/4.

Даша, Какая г/фигура получились теперь? (квадрат)

- Отлично, задание мы выполнили, уберите в сторону, а теперь слушайте,

внимательно следующее!

Игровое упражнение «Числовой ручеек»

Воспитатель: Следующее задание нужно собрать «Числовой ручеек».

Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо по увеличению ручейка.

Все приготовились, начали работать.

Гриша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Милана, попробуй посчитать по - другому, справа налево - от 10 до 1.

-Замечательно!

Поиграем в игру «Найди и покажи число»….

-Поднимите цифру, которую вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число стоит между числами 4 и 6;

Дидактическая игра «Назови соседей»

У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Один старший сосед на 1 число больше, другой младший сосед на 1 число меньше.

покажите соседей числа 6, 4, 9;

покажите число, которое больше числа 3 на 1.

число, которое меньше числа 5 на 1.

число, которое больше числа 7 на 1.

покажите число, которое похоже на замок (6);

какое число больше 9 или 8?

А число, обозначающее день недели - вторник (2)

Вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ручейке. Идем дальше!

- Ой, ребята, а на воротах замка весит огромный замок. Слайд.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (Круг. Почему? – не имеет углов и сторон).

-Молодцы, замок открыт.

Вот вход в замок. Но дверь в замок, за которым спрятана, царевна Весна,

завалена камнями. Слайд.

Чтобы войти нужно разбить камни молотком. Я постучу, а вы считайте количество ударов. Закрывайте глаза и слушайте. Открывайте. Поднимите нужную цифру.

- А теперь я покажу цифру, а Вадим хлопнет в ладоши нужное количество раз, остальные, проверяйте, договорились?.

-Варя – хлопнет. Будьте внимательны!

-Вот и разбили мы камни, освободили вход в замок.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы порадуем царевну Весну, приготовим ей сюрприз. Берем карандаш.

Задание: «Соедини цифры от 1 до 10». /Музыкальное сопровождение

Какой красивый весенний цветок у вас получился. Как он называется? (Подснежник). Вот обрадуется царевна…

Воспитатель: Вот она наша царевна Весна, мы ее нашли. Слайд

Весна: Спасибо вам, ребятки. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами, совершили увлекательное путешествие, побывали в сказке, сделали доброе дело. Вам понравилось путешествие? На этом сказке конец. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Самоанализ.

Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет

А кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет

Дети делают свой выбор. Весна обрадовалась своему освобождению, да вашему сюрпризу и приготовила для вас угощение. Занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 17:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волжанкина (УИ 358330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД