Оксана Небутова
Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе «Волшебный сундук деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе №10 «Буратино» на тему «Волшебный сундук деда Грамотея».
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в составлении предложений с заданным словом, подбирать слова- признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Закрепить счёт в пределах 10,знание о геометрических фигурах, ориентирование в пространстве, умение находить противоположное понятие заданному. Закрепить: времена года, дни недели, названия зимующих птиц.
Публикация «Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе „Волшебный сундук деда Грамотея“» размещена в разделах
Материал: Демонстрационный: сундук, 5 ключей, 5 конвертов с заданиями, картинки зимующие птицы, картинки овощей и фруктов со звуками М и К для игры в Супермаркет, картинки о зиме и её приметах, картинки для составления сюжетного рассказа.
Раздаточный: карточки –схемы для игры с блоками Дьенеша на каждого ребёнка, танграм «Птица» на каждого ребёнка, картинки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают сундук и письмо).
Воспитатель:
-Сундучок –то непростой! Давайте прочитаем письмо:
- Дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарки в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя ключами, только один ключ подойдёт к заветному замку. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Желаю успеха! Дед Грамотей.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чё м говорится в загадке:
-Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похоже.
Засмейтесь – и в ответ,
Он засмеётся тоже.
Дети:- Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала).
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием- замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас загадки:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Нужно выбрать карточки с признаками зимы и рассказать, почему вы выбрали именно эти картинки. ( Дети подбирают картинки к зиме: медведь спит в берлоге, падают снежинки, дети подкармливают зимующих птиц и т. д).
Игра: «Назови ласково».
Синица- синичка
Воробей- воробушек
Снегирь- снегирёк, снегирюшка, снегирёчик
Голубь- голубка, голубок
Сорока- сорокочка, сорокушка
Ворона- воронушка, воронушка.
Танграм «Птичка»(за столами).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам и первый ключ!
Воспитатель: Чтобы найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Что за чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них- сломаю,
Всё с начала собираю.
( дети отгадывают: строительные кирпичики и находят ключ).
Задание 2:
Воспитатель: Вот он ключик, а следующее задание- игра!
Я буду называть действие, а вы отвечать, кто его совершает:
-Кто и что летает (самолёт, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья с деревьев).
-Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
-Кто и что греет? (печь, солнце, грелка, шуба)
-Кто и что стоит (человек, дом, столб, стол)
-Кто и что идёт (человек, дождь, снег, время)
-Кто и что прыгает (мячик, заяц, человек).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти третий ключ слушайте следующую подсказку:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Воспитатель: Вот и конверт с третьим заданием:
Задание№ 3:
Вам нужно посчитаться по порядку от 1 до 10 и обратно. Игра «Живые числа», игра «Назови соседей числа».
Работа с карточками «Найди фигуру»(блоки Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти четвё ртый ключ нам нужно отгадать следующую загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (находят ключ).
Задание 4:
Воспитатель: Слушайте четвёртое задание. Это игра «Супермаркет».
Мы пришли в магазин. Покупать можно всё, если в названиях звук «С».Что вы купите ( Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свёкла, капуста).
А теперь мы выбираем только те предметы, в названии которых есть звук «М».(молоко, масло, макароны, сметана, мука).(Дети называют слова и составляют предложение с названым словом). После выполнения задания получают четвёртый ключик.
Воспитатель: Чтобы найти пятый ключик, нужно отгадать следующую загадку:
Любим мы с водой играть,
Её свойства узнавать.
Стол волшебный мы откроем,
Слепим формы из песка,
Нам не жалко пирога.
Также любим мы читать,
Всё о природе узнавать.
(Дети достают пятый ключ).
Задание № 5:
Воспитатель: А задание такое: «Составь рассказ по серии сюжетных картинок».(Дети составляют рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш сундучок открылся!
Посмотрите, что лежит в сундучке (мелки и сладости).Спасибо деду Грамотею!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания возникли трудности? Вы все молодцы!