Папки-передвижки

Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе «Волшебный сундук деда Грамотея»

Оксана Небутова
Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе «Волшебный сундук деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе №10 «Буратино» на тему «Волшебный сундук деда Грамотея».

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в составлении предложений с заданным словом, подбирать слова- признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Закрепить счёт в пределах 10,знание о геометрических фигурах, ориентирование в пространстве, умение находить противоположное понятие заданному. Закрепить: времена года, дни недели, названия зимующих птиц.

Публикация «Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе „Волшебный сундук деда Грамотея“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный: сундук, 5 ключей, 5 конвертов с заданиями, картинки зимующие птицы, картинки овощей и фруктов со звуками М и К для игры в Супермаркет, картинки о зиме и её приметах, картинки для составления сюжетного рассказа.

Раздаточный: карточки –схемы для игры с блоками Дьенеша на каждого ребёнка, танграм «Птица» на каждого ребёнка, картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают сундук и письмо).

Воспитатель:

-Сундучок –то непростой! Давайте прочитаем письмо:

- Дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарки в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя ключами, только один ключ подойдёт к заветному замку. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Желаю успеха! Дед Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чё м говорится в загадке:

-Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похоже.

Засмейтесь – и в ответ,

Он засмеётся тоже.

Дети:- Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала).

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием- замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас загадки:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Нужно выбрать карточки с признаками зимы и рассказать, почему вы выбрали именно эти картинки. ( Дети подбирают картинки к зиме: медведь спит в берлоге, падают снежинки, дети подкармливают зимующих птиц и т. д).

Игра: «Назови ласково».

Синица- синичка

Воробей- воробушек

Снегирь- снегирёк, снегирюшка, снегирёчик

Голубь- голубка, голубок

Сорока- сорокочка, сорокушка

Ворона- воронушка, воронушка.

Танграм «Птичка»(за столами).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам и первый ключ!

Воспитатель: Чтобы найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них- сломаю,

Всё с начала собираю.

( дети отгадывают: строительные кирпичики и находят ключ).

Задание 2:

Воспитатель: Вот он ключик, а следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы отвечать, кто его совершает:

-Кто и что летает (самолёт, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья с деревьев).

-Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

-Кто и что греет? (печь, солнце, грелка, шуба)

-Кто и что стоит (человек, дом, столб, стол)

-Кто и что идёт (человек, дождь, снег, время)

-Кто и что прыгает (мячик, заяц, человек).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти третий ключ слушайте следующую подсказку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Воспитатель: Вот и конверт с третьим заданием:

Задание№ 3:

Вам нужно посчитаться по порядку от 1 до 10 и обратно. Игра «Живые числа», игра «Назови соседей числа».

Работа с карточками «Найди фигуру»(блоки Дьенеша).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти четвё ртый ключ нам нужно отгадать следующую загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (находят ключ).

Задание 4:

Воспитатель: Слушайте четвёртое задание. Это игра «Супермаркет».

Мы пришли в магазин. Покупать можно всё, если в названиях звук «С».Что вы купите ( Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свёкла, капуста).

А теперь мы выбираем только те предметы, в названии которых есть звук «М».(молоко, масло, макароны, сметана, мука).(Дети называют слова и составляют предложение с названым словом). После выполнения задания получают четвёртый ключик.

Воспитатель: Чтобы найти пятый ключик, нужно отгадать следующую загадку:

Любим мы с водой играть,

Её свойства узнавать.

Стол волшебный мы откроем,

Слепим формы из песка,

Нам не жалко пирога.

Также любим мы читать,

Всё о природе узнавать.

(Дети достают пятый ключ).

Задание № 5:

Воспитатель: А задание такое: «Составь рассказ по серии сюжетных картинок».(Дети составляют рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш сундучок открылся!

Посмотрите, что лежит в сундучке (мелки и сладости).Спасибо деду Грамотею!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания возникли трудности? Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе «Волшебный сундук деда Грамотея»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе «Волшебный сундук деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Небутова (УИ 403781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД