МААМ-картинки

Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе «Волшебный сундук деда Грамотея»

Оксана Небутова
Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе «Волшебный сундук деда Грамотея»

Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе №10 «Буратино» на тему «Волшебный сундук деда Грамотея».

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в составлении предложений с заданным словом, подбирать слова- признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Закрепить счёт в пределах 10,знание о геометрических фигурах, ориентирование в пространстве, умение находить противоположное понятие заданному. Закрепить: времена года, дни недели, названия зимующих птиц.

Публикация «Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе „Волшебный сундук деда Грамотея“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный: сундук, 5 ключей, 5 конвертов с заданиями, картинки зимующие птицы, картинки овощей и фруктов со звуками М и К для игры в Супермаркет, картинки о зиме и её приметах, картинки для составления сюжетного рассказа.

Раздаточный: карточки –схемы для игры с блоками Дьенеша на каждого ребёнка, танграм «Птица» на каждого ребёнка, картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают сундук и письмо).

Воспитатель:

-Сундучок –то непростой! Давайте прочитаем письмо:

- Дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарки в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя ключами, только один ключ подойдёт к заветному замку. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Желаю успеха! Дед Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чё м говорится в загадке:

-Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похоже.

Засмейтесь – и в ответ,

Он засмеётся тоже.

Дети:- Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала).

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием- замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас загадки:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Нужно выбрать карточки с признаками зимы и рассказать, почему вы выбрали именно эти картинки. ( Дети подбирают картинки к зиме: медведь спит в берлоге, падают снежинки, дети подкармливают зимующих птиц и т. д).

Игра: «Назови ласково».

Синица- синичка

Воробей- воробушек

Снегирь- снегирёк, снегирюшка, снегирёчик

Голубь- голубка, голубок

Сорока- сорокочка, сорокушка

Ворона- воронушка, воронушка.

Танграм «Птичка»(за столами).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам и первый ключ!

Воспитатель: Чтобы найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них- сломаю,

Всё с начала собираю.

( дети отгадывают: строительные кирпичики и находят ключ).

Задание 2:

Воспитатель: Вот он ключик, а следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы отвечать, кто его совершает:

-Кто и что летает (самолёт, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья с деревьев).

-Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

-Кто и что греет? (печь, солнце, грелка, шуба)

-Кто и что стоит (человек, дом, столб, стол)

-Кто и что идёт (человек, дождь, снег, время)

-Кто и что прыгает (мячик, заяц, человек).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти третий ключ слушайте следующую подсказку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Воспитатель: Вот и конверт с третьим заданием:

Задание№ 3:

Вам нужно посчитаться по порядку от 1 до 10 и обратно. Игра «Живые числа», игра «Назови соседей числа».

Работа с карточками «Найди фигуру»(блоки Дьенеша).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти четвё ртый ключ нам нужно отгадать следующую загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (находят ключ).

Задание 4:

Воспитатель: Слушайте четвёртое задание. Это игра «Супермаркет».

Мы пришли в магазин. Покупать можно всё, если в названиях звук «С».Что вы купите ( Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свёкла, капуста).

А теперь мы выбираем только те предметы, в названии которых есть звук «М».(молоко, масло, макароны, сметана, мука).(Дети называют слова и составляют предложение с названым словом). После выполнения задания получают четвёртый ключик.

Воспитатель: Чтобы найти пятый ключик, нужно отгадать следующую загадку:

Любим мы с водой играть,

Её свойства узнавать.

Стол волшебный мы откроем,

Слепим формы из песка,

Нам не жалко пирога.

Также любим мы читать,

Всё о природе узнавать.

(Дети достают пятый ключ).

Задание № 5:

Воспитатель: А задание такое: «Составь рассказ по серии сюжетных картинок».(Дети составляют рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш сундучок открылся!

Посмотрите, что лежит в сундучке (мелки и сладости).Спасибо деду Грамотею!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания возникли трудности? Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за 1 полугодие в старшей группе «Волшебный сундук деда Грамотея»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД